Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4839
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чепель, Т. Л. | |
dc.contributor.author | Ненашева, Е. И. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:38Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:38Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Чепель, Т. Л. Современные способы просвещения родителей детей с СДВГ = Современные способы просвещения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Чепель Татьяна Леонидовна, Ненашева Екатерина Игоревна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 1. - С. 123-130. - Библиогр.: с. 129-130 (12 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1773366 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4839 | - |
dc.description.abstract | Актуальность исследования обоснована недостатком современных программ психолого-педагогического просвещения родителей детей с СДВГ, учитывающих психологические особенности и ожидания современных родителей, на фоне растущего количества детей с данными особенностями развития, испытывающими значительные трудности в образовательном процессе. Основная цель, поставленная авторами, - выявить эффективные современные способы психологического просвещения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, применимые в условиях инклюзивного образования. Методология. В ходе исследования осуществлен анализ актуальных отечественных и зарубежных научных публикаций и научно-методических источников, применены метод экспертных оценок (опрос специалистов службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивных школ Новосибирской области и сотрудников Областного центра диагностики и консультирования) и метод изучения педагогического опыта (анализ программ, являющихся лауреатами "Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде" 2021 и 2022 гг. с применением методологии доказательного подхода). Результаты. Теоретический анализ и опрос экспертов подтвердили актуальность проблемы психолого-педагогического просвещения родителей, без активного и компетентного участия которых в организации образовательной деятельности детей с дефицитом внимания и гиперактивностью усилия специалистов по психологическому сопровождению этой специфической группы детей не дают необходимого эффекта. Кроме этого, выявлены и описаны трудности в организации работы с родителями и показано, что специалисты сталкиваются с проблемами при выборе эффективных методов просвещения, учитывающих такие особенности современных родителей, как дефицит времени, ориентация на цифровые источники информации, потребность в активном диалоговом взаимодействии со специалистами и в визуальном предоставлении необходимой информации. Подтверждено, что специалисты инклюзивных образовательных организаций нуждаются в дополнительных знаниях о психологических особенностях детей с СДВГ и их родителей и в программно-методических материалах с доказанной эффективностью. Результаты анализа программ-лауреатов Всероссийского конкурса привели к выводам о явном дефиците программно-методических материалов по психологическому просвещению родителей детей с СДВГ, учитывающих в том числе и психофизиологические особенности родителей этой группы детей. Показано, что пока не все программы-лауреаты, предоставленные в реестре лучших психолого-педагогических программ Федерации психологов образования РФ, в полной мере соответствуют критериям практики с эмпирически подтвержденной эффективностью (доказательному подходу). | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дети с СДВГ | |
dc.subject | инклюзивное образование | |
dc.subject | методы психолого-педагогического просвещения | |
dc.subject | просвещение родителей | |
dc.subject | синдром дефицита внимания | |
dc.title | Современные способы просвещения родителей детей с СДВГ | |
dc.title.alternative | Современные способы просвещения родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 1. - С. 123-130 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sovremennye-sposoby-prosvescheni.pdf | 703,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.