Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4823
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Батенова, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Типушков, С. В. | |
dc.contributor.author | Филиппова, О. Г. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:33Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:33Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Батенова, Ю. В. Особенности становления социально-культурной активности дошкольников как условия когнитивно-эмоционального развития в новом цифровом обществе / Ю. В. Батенова, С. В. Типушков, О. Г. Филиппова // Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 158-178. - Библиогр.: с. 170-172 (25 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1772850 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4823 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема когнитивно-эмоционального развития ребенка в эпоху цифровой повседневности и рассматриваются возможности синергетического подхода в процессе становления социальной активности детей старшего дошкольного возраста. Цель статьи - определить основные особенности становления социально-культурной активности дошкольников как условия когнитивно-эмоционального развития в новом цифровом обществе. Методология. Теоретико-методологической основой исследования стал синергетический подход и его основные принципы: комплексно-тематического планирования, витагенности, психологического комфорта, свободы выбора и самовыражения, сотрудничества, вариативности, интегративности, творчества, непрерывности. Для получения фактических данных применялись психодиагностические методы и методики: (1) структурированное наблюдение за детьми в коллективной деятельности, (2) тест "Изучение социальных эмоций", (3) тест "Изучение действенности общественного и личного мотива" Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной. В исследовании приняли участие 56 дошкольников. Для обнаружения случайности результатов и отслеживания динамики экспериментальные данные были подвергнуты математической обработке (T-критерий Вилкоксона, обеспечивающий обоснованность и достоверность результатов проведенного исследования). Результаты. Авторами предложен и теоретически обоснован синергетический подход как стратегия когнитивно-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Выявлен синергетический эффект в процессе становления социальной активности детей в эпоху цифровой повседневности. Основные результаты показали, что применение синергетического подхода и комплекса различных видов и форм культурных практик, таких как творческая мастерская, исследовательский квест, игровое имитационное моделирование, проектирование, коллекционирование, студийная работа, вызвало значительное влияние на показатели социальной активности детей старшего дошкольного возраста как условия когнитивно-эмоционального развития. Исследованием подтверждено предположение о том, что достижение высокого уровня становления социальной активности дошкольников возможно при условии создания в образовательном процессе детского сада событийно организованного пространства совместной деятельности детей и взрослых. Заключение. Авторами подчеркивается, что применение в образовательной практике синергетического подхода и совокупности культурных практик позволяет повысить у детей уровни социальной активности, инициативности, самостоятельности, ответственности, способствует перераспределению внимания ребенка от цифровых устройств в систему координат детского коллектива и формированию в нем положительных взаимоотношений на основе речевого общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми посредством амплификации творческого опыта познания, применения в новом качестве и преобразования окружающей действительности. Результаты исследования позволяют сделать вывод о выявленном синергетическом эффекте создания событийно организованного образовательного пространства совместной деятельности детей и взрослых, содержащего разнообразные культурные практики, направленные на включенность детей дошкольного возраста в социально-преобразовательную деятельность в процессе становления социальной активности как условия когнитивно-эмоционального развития в новом цифровом обществе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | когнитивно-эмоциональное развитие | |
dc.subject | культурные практики | |
dc.subject | образовательная технология событийности | |
dc.subject | синергетический подход | |
dc.subject | событийно организованное образовательное пространство | |
dc.subject | совместная деятельность детей и взрослых | |
dc.subject | социальная активность | |
dc.subject | социально-преобразовательная деятельность | |
dc.subject | эпоха цифровой повседневности | |
dc.title | Особенности становления социально-культурной активности дошкольников как условия когнитивно-эмоционального развития в новом цифровом обществе | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 158-178 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-stanovleniya-socialn.pdf | 752,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.