Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4822
Название: | Оценка показателей эффективности деятельности научных школ в педагогическом университете |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 141-156 |
Авторы: | Шаймарданова, Э. Х. Рябова, С. В. Юмагужина, Р. Р. Батталова, З. Д. Гареева, С. А. |
Ключевые слова: | 2018-2022 гг. изменение научных традиций мотивация молодежи научная школа научно-исследовательская деятельность педагогические университеты показатели эффективности научной деятельности публикационная активность |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Шаймарданова, Э. Х. Оценка показателей эффективности деятельности научных школ в педагогическом университете / Э. Х. Шаймарданова, С. В. Рябова, Р. Р. Юмагужина [и др.] // Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 141-156. - Библиогр.: с. 148-150 (25 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуются взаимосвязанные проблемы - мотивация молодежи к участию в научной и научно-исследовательской деятельности, с одной стороны, и изменение научных традиций в образовательной или научной организации под влиянием современных тенденций - с другой стороны. Цель статьи - оценка показателей эффективности деятельности научных школ в педагогическом университете и выявление наиболее эффективного критерия оценки деятельности научных школ. Методология. Методологической основой исследования выступают теоретические идеи науковедения, формирующие представление о научной школе как о сложившейся системе научных взглядов конкретного научного сообщества (М. Г. Ярошевский и др.). В статье представлен анализ практической деятельности научных школ Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. В исследовании были рассмотрены 12 научных школ, относящихся к гуманитарным и естественным наукам. Оценка эффективности деятельности научных школ осуществлялась на основе таких квалиметрических показателей деятельности научных школ, как количество изданных монографий, статей и защищенных диссертаций. Результаты. В результате исследования было обнаружено, что в 2018-2022 гг. публикационная активность научно-педагогических работников Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы увеличилась, однако данный критерий был нестабильным при публикационной активности научных школ. Анализ данных показывает, что основные показатели эффективности не демонстрируют стабильность - устойчивое повышение или понижение. Развитие научной школы определяет механизм накопления результативности по каждому показателю в течение нескольких лет, который выявляется как внутренними факторами (система стимулирования профессорско-преподавательского состава по результатам научной деятельности, приток молодых исследователей из числа магистрантов и аспирантов), так и внешними. В итоге было показано, что наиболее эффективным критерием оценки деятельности научных школ является не только оценка совокупности квалиметрических показателей, но и оценки внешних факторов - изменений в деятельности диссертационных советов, в рейтинге научных изданий, в системе грантовой поддержки научной деятельности и т. п. Заключение. В заключении авторы обобщают результаты оценки показателей эффективности деятельности научных школ в педагогическом университете, указывая на наиболее эффективные критерии оценки деятельности научных школ. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4822 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-pokazateley-effektivnosti.pdf | 733,18 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.