Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4816
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Токтарова, В. И. | |
dc.contributor.author | Ребко, О. В. | |
dc.contributor.author | Семенова, Д. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:31Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:31Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Токтарова, В. И. Сравнительно-сопоставительный анализ моделей цифровых компетенций педагогов в условиях цифровой трансформации образования / В. И. Токтарова, О. В. Ребко, Д. А. Семенова // Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 79-104. - Библиогр.: с. 94-97 (38 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1772830 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4816 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме анализа и оценки цифровой компетентности современных преподавателей учреждений высшего образования. Авторы обращают внимание на тот факт, что в условиях цифровой трансформации образования вопрос о компетенциях педагога становится все более острым. Однако единых стандартов цифровых компетенций, как и их единого определения, на данный момент не существует. Это создает определенные трудности при актуализации программ подготовки будущих педагогов и повышения квалификации действующих. Цель статьи состоит в выявлении специфики моделей цифровых компетенций педагогов и иллюстрации их внедрения в образовательную практику высшей школы в условиях цифровой трансформации образования. Методология. Исследование базируется на положениях компетентностного, системного, деятельностного и средового подходов. Использован комплекс теоретических (структурно-функциональный и контент-анализ, синтез, обобщение), эмпирических (анкетирование, опрос, беседа, ранжирование, экспертная оценка) и математических (математическая статистика, математическое моделирование) методов. В рамках исследования был проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборочную совокупность составили 573 студента педагогических направлений подготовки Марийского государственного университета. Для подтверждения надежности и значимости представленных статистических данных применялся критерий χ2 Пирсона. Результаты. На основе анализа теоретических исследований и педагогических практик авторами было проанализировано понятие "цифровые компетенции". Описаны и приведены результаты сравнительно-сопоставительного анализа пяти моделей цифровых компетенций для педагогов (DigCompEdu, TPACK, SAMR, TDC и INTEF). Выявлены общие компоненты, входящие в состав приведенных моделей: технологический, педагогический, когнитивный, коммуникативный, личностный; рассмотрена их характеристика и взаимосвязь. Авторы приводят данные опроса будущих педагогов, обучающихся в Марийском государственном университете, и определяют степень формирования и развития компетенций в рамках выявленных компонентов обобщенной модели. Обоснованы условия интеграции пятикомпонентной структуры модели цифровых компетенций в профессиональную подготовку педагогических кадров на примере программы магистратуры по профилю "Цифровая педагогика" направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Заключение. На основании полученных данных авторами выявлены особенности и специфика реализации моделей цифровых компетенций педагогов, заключающаяся в наличии у них общего ядра из пяти компонентов компетенций и необходимости гармоничного их развития у современных педагогов. Подчеркивается междисциплинарный характер их формирования и развития в условиях цифровой трансформации образования, что иллюстрируется на примере магистерской программы по цифровой педагогике. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | компетентность | |
dc.subject | модели цифровых компетенций | |
dc.subject | педагоги | |
dc.subject | цифровая грамотность | |
dc.subject | цифровая культура | |
dc.subject | цифровая трансформация образования | |
dc.subject | цифровизация образования | |
dc.subject | цифровые компетенции педагогов | |
dc.title | Сравнительно-сопоставительный анализ моделей цифровых компетенций педагогов в условиях цифровой трансформации образования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 79-104 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sravnitelno-sopostavitelnyy-anal.pdf | 829,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.