Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4804
Название: Содержательно-методические особенности подготовки студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 96-109
Авторы: Скрыпникова, Е. М.
Ключевые слова: внеучебная деятельность
классные руководители
образовательные стандарты
педагогическая практика
студенты-бакалавры
субъектность
технологии воспитания
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Скрыпникова, Е. М. Содержательно-методические особенности подготовки студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя / Скрыпникова Екатерина Михайловна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 106-108 (18 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Актуальность подготовки студентов-бакалавров для реализации целей, задач и функций классного руководителя связана с современными тенденциями и государственным запросом в области обеспечения реализации воспитательной деятельности в образовательных организациях. Цель статьи - охарактеризовать содержательно-методические особенности подготовки студентов-бакалавров в педагогическом вузе к реализации деятельности классного руководителя. Методология. Исследование проводилось с использованием деятельностного подхода, позволившего определить воспитывающую и социализирующую роль участия студентов во внеучебной деятельности вуза и его жизнедеятельности, рассмотреть их как фактор формирования профессиональных компетенций; идей полисубъектного подхода, способствующих определению потенциала отношений субъектов образовательной деятельности в развитии субъектности студентов-бакалавров и их личностных, а также профессиональных качеств. Методами исследования является анализ научной литературы и нормативной документации по теме, способствующий определению актуального содержания и элементов подготовки (учебная и внеучебная деятельность, жизнедеятельность вуза, прохождение практики) студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя; метод конкретизации, позволяющий охарактеризовать многогранность содержания подготовки студентов-бакалавров. Результаты исследования. Важной задачей при подготовке студентов к выполнению функций классного руководителя является формирование субъектности студентов-бакалавров в ходе вовлечения их в учебную и внеучебную деятельность в педагогическом вузе, вовлечения их в жизнедеятельность университета. В статье представлены особенности организации внеучебной деятельности в Новосибирском государственном педагогическом университете на примере таких направлений, как: студенческие объединения, общевузовские и факультетские события, художественная и научная деятельность. Содержательные аспекты подготовки студентов к деятельности классного руководителя при освоении ими дисциплины "Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)" и программы практики "Производственная педагогическая практика (классное руководство)" выстроены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и примерной рабочей программы воспитания. В заключении делается вывод о том, что при подготовке студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя важно обеспечивать комплекс элементов, к которым относится разнообразная внеучебная деятельность и жизнедеятельность вуза; реализация программ учебной дисциплины и практики; подходы к реализации образовательной деятельности в педагогическом университете (событийно-деятельностный, гуманистический, системный).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4804
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
soderzhatelno-metodicheskie-osob.pdf362,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.