Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4804
Название: | Содержательно-методические особенности подготовки студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 96-109 |
Авторы: | Скрыпникова, Е. М. |
Ключевые слова: | внеучебная деятельность классные руководители образовательные стандарты педагогическая практика студенты-бакалавры субъектность технологии воспитания |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Скрыпникова, Е. М. Содержательно-методические особенности подготовки студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя / Скрыпникова Екатерина Михайловна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 106-108 (18 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Актуальность подготовки студентов-бакалавров для реализации целей, задач и функций классного руководителя связана с современными тенденциями и государственным запросом в области обеспечения реализации воспитательной деятельности в образовательных организациях. Цель статьи - охарактеризовать содержательно-методические особенности подготовки студентов-бакалавров в педагогическом вузе к реализации деятельности классного руководителя. Методология. Исследование проводилось с использованием деятельностного подхода, позволившего определить воспитывающую и социализирующую роль участия студентов во внеучебной деятельности вуза и его жизнедеятельности, рассмотреть их как фактор формирования профессиональных компетенций; идей полисубъектного подхода, способствующих определению потенциала отношений субъектов образовательной деятельности в развитии субъектности студентов-бакалавров и их личностных, а также профессиональных качеств. Методами исследования является анализ научной литературы и нормативной документации по теме, способствующий определению актуального содержания и элементов подготовки (учебная и внеучебная деятельность, жизнедеятельность вуза, прохождение практики) студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя; метод конкретизации, позволяющий охарактеризовать многогранность содержания подготовки студентов-бакалавров. Результаты исследования. Важной задачей при подготовке студентов к выполнению функций классного руководителя является формирование субъектности студентов-бакалавров в ходе вовлечения их в учебную и внеучебную деятельность в педагогическом вузе, вовлечения их в жизнедеятельность университета. В статье представлены особенности организации внеучебной деятельности в Новосибирском государственном педагогическом университете на примере таких направлений, как: студенческие объединения, общевузовские и факультетские события, художественная и научная деятельность. Содержательные аспекты подготовки студентов к деятельности классного руководителя при освоении ими дисциплины "Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)" и программы практики "Производственная педагогическая практика (классное руководство)" выстроены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и примерной рабочей программы воспитания. В заключении делается вывод о том, что при подготовке студентов-бакалавров к деятельности классного руководителя важно обеспечивать комплекс элементов, к которым относится разнообразная внеучебная деятельность и жизнедеятельность вуза; реализация программ учебной дисциплины и практики; подходы к реализации образовательной деятельности в педагогическом университете (событийно-деятельностный, гуманистический, системный). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4804 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
soderzhatelno-metodicheskie-osob.pdf | 362,27 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.