Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4792
Название: | Совершенствование модели взаимодействия педагогических вузов с базовыми школами (на базе научно-методического центра сопровождения педагогических работников) |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2023. - № 4. - С. 5-25 |
Авторы: | Барматина, И. В. Варакута, А. А. Марущак, Е. Б. |
Ключевые слова: | базовые школы методическое сопровождение научно-методические центры непрерывное развитие учителей педагогические работники педагогические университеты профессиональные компетенции сопровождение педагогических работников управленческие кадры |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Барматина, И. В. Совершенствование модели взаимодействия педагогических вузов с базовыми школами (на базе научно-методического центра сопровождения педагогических работников) / Брматина Ирина Валерьевна, Варакута Алена Александровна, Марущак Евгения Борисовна // Вестник педагогических инноваций. - 2023. - № 4. - С. 5-25. - Библиогр.: с. 21-24 (28 назв.). - : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье рассмотрена проблема совершенствования модели взаимодействия педагогического вуза и базовых школ в условиях вовлечения высшей школы в непрерывное развитие педагогических работников, разработанной и внедренной Новосибирским государственным педагогическим университетом в 2021 г. Цель статьи - анализ элементов модели, корректировка и описание обновленной модели. Авторы рассматривают изменения во взаимодействии вуза и школ, место педагогического вуза и научно-методического центра сопровождения педагогических работников в единой федеральной системе сопровождения педагогических работников. Авторами уточнены характеристики базовой школы, классифицированы школы, с которыми вуз взаимодействует на регулярной основе. На основе оценки соответствия сложившейся практики взаимодействия университета с базовыми школами нормативным требованиям актуализирована модель. В обновленной модели выделены процессы организации методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (на базе научно-методического центра сопровождения педагогических работников) и сопровождения учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся и студентов. Линии взаимодействия: поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников; поддержание и развитие профессиональных компетенций управленческих кадров; научно-методическое сопровождение деятельности коллективов базовых школ; вхождение в педагогическую профессию; сопровождение учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся и студентов. Каждая линия взаимодействия направлена на целевую группу - субъекта отношений. Содержательная направленность взаимодействия представлена по актуальным направлениям развития системы общего и непрерывного педагогического образования и предметным областям. Описана процедура формирования соглашений о сотрудничестве с базовыми школами и дорожных карт на основе плана мероприятий по реализации программы развития вуза. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4792 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sovershenstvovanie-modeli-vzaimo.pdf | 478,16 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.