Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4790
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шабанов, А. Г. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:24Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:24Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Шабанов, А. Г. Профессиональное самоопределение подростков (на примере первичного отделения Российского движения детей и молодежи) / А. Г. Шабанов // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 43-44 (13 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1771826 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4790 | - |
dc.description.abstract | В статье дается обоснование значения деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями по профессиональному самоопределению подростков. Социализация подростков является важным процессом в развитии личности и состоит из многих аспектов, таких как социально-экономический, политический, культурный, профессиональный и др. В рамках данной темы основным аспектом социализации подростков будет социально-профессиональное самоопределение через деятельность общественной организации детей и молодежи. На наш взгляд, это одно из эффективных средств, способное помочь подросткам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. В статье определяется, с помощью каких методов и форм будет осуществляться успешное профессиональное самоопределение подростков в общественной организации детей и молодежи. Цель статьи - теоретическое обоснование и опытно-экспериментальное подтверждение методов и форм профессионального самоопределения подростков на примере первичного отделения Российского движения детей и молодежи. Теоретико-методологической базой исследования стали: идеи о соотношении индивидуального и социального Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна; подходы к социализации педагогов, психологов, социологов: А. Г. Асмолова, А. В. Петровского, А. В. Мудрика, Ю. В. Васильковой, а также в теме профориентации Ф. Парсонса, Д. Голланда, Д. Сьюпера, А. Б. Болтунова, А. И. Щербакова, С. Г. Геллерштейна, концепции индиви- дуальности А. Анастази и Л. Тайлера; теория удовлетворенности трудом Герцберга, концепции "индивидуального стиля деятельности" Е. А. Климова, теории профпригодности К. М. Гуревича. В заключении показаны реализованные мероприятия по предварительному отбору детей согласно их типу личности и предпочитаемым профессиональным видам деятельности в направлениях первичного отделения РДДМ, а также систематизация профориентационной работы. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | движение детей | |
dc.subject | движение молодежи | |
dc.subject | подросток | |
dc.subject | профессиональное самоопределение | |
dc.subject | российское движение | |
dc.subject | советник директора по воспитанию | |
dc.subject | социализация | |
dc.subject | социальный опыт | |
dc.title | Профессиональное самоопределение подростков (на примере первичного отделения Российского движения детей и молодежи) | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 35-45 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
professionalnoe-samoopredelenie-.pdf | 695,02 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.