Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4789Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Шрайнер, Б. А. | |
| dc.contributor.author | Шрайнер, А. А. | |
| dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:24Z | - |
| dc.date.available | 2024-04-11T06:56:24Z | - |
| dc.date.issued | 2023 | |
| dc.identifier.citation | Шрайнер, Б. А. Профориентация школьников по профессиям искусственного интеллекта / Б. А. Шрайнер, А. А. Шрайнер // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
| dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
| dc.identifier.other | sbo.1771825 | |
| dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4789 | - |
| dc.description.abstract | Целью статьи является обоснование содержания профориентационных мероприятий в средней школе по профессиям, связанным с информационными технологиями (ИТ) в целом и искусственным интеллектом (ИИ) в частности. Методологически наше исследование опиралось на теоретический анализ литературы по профориентации обучающихся. В процессе исследования анализировались результаты опросов обучающихся, проводился анализ документов, наблюдение. На основе анализа профориентационных ресурсов и сравнения с реальными вакансиями рассматривались специфики, конкретизации профессий, связанных с ИИ. В процессе профориентационных мероприятий использовались деятельностный и проектный методы обучения. В качестве платформы обучения применялся Google Класс, среда разработки - Google Colab. Результаты. В статье представлено содержание и результаты проведенных авторами со школьниками профориентационных мастер-классов. Пронализированы результаты входных и заключительных опросов (анкетирований) обучающихся. Выделены три основные профессии из искусственного интеллекта и их компетенции для начального ознакомления. Проведен анализ ключевых навыков профессий ИИ, выделены группы навыков для профориентации. Предложены некоторые существенные аспекты содержания, которые можно использовать при проектировании различного типа профориентационных занятий. В заключении делается вывод о том, что разработанные и апробированные материалы способствуют профессиональному самоопределению школьников. Их можно применять для разных профориентационных мероприятий по профессиям искусственного интеллекта. | |
| dc.language | rus | |
| dc.subject | data-science | |
| dc.subject | python | |
| dc.subject | вакансии | |
| dc.subject | искусственный интеллект | |
| dc.subject | машинное обучение | |
| dc.subject | профессии | |
| dc.subject | профориентация | |
| dc.subject | профориентация школьников | |
| dc.subject | профпроба | |
| dc.subject | разработчики | |
| dc.title | Профориентация школьников по профессиям искусственного интеллекта | |
| dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 26-34 | |
| Располагается в коллекциях: | Статьи | |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| proforientaciya-shkolnikov-po-pr.pdf | 700,96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.