Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4771
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Эмих, Н. А. | |
dc.contributor.author | Фомина, М. Н. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:21Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:21Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Эмих, Н. А. Специфика новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации / Н. А. Эмих, М. Н. Фомина // Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 100-121. - Библиогр.: с. 111-114 (40 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1771219 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4771 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема цифровой трансформации высшего образования. Цель исследования - выявить специфику новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации. Методологию исследования составляют феноменологический, философско-антропологический подходы, принцип корреляции, позволяющие рассматривать исследуемую проблему в контексте обоснования новой парадигмы высшего образования, выявления ее специфики. Методами исследования являются компаративистский анализ научных теорий и концепций, позволяющий раскрыть возможности и риски цифрового образования на международном поле, а также синтез и обобщение. Использование парадигмального подхода позволяет обосновать обращение к трактовке новой парадигмы образования. Авторами рассматривается проблема цифрового образования, обоснованная как изменение отношения человек - цифровые технологии, с одной стороны, и как развитие отношения человек - культурно-коммуникационная среда - с другой. Выявлена специфика новой (техноантропоориентированной) парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации (новая парадигма - это рефлексия, отражающая взаимодействие человека с технологической средой; ее содержанием выступает культурно-коммуникационная среда, в которой на основе практики формируется новый вид диалога; в новой парадигме проявляется человек смыслосозидающий как созидатель себя, смысла культурной коммуникации с цифровыми технологиями; техно-культурная функция парадигмы позволяет осуществлять действие в образовательном процессе ценностно-смысловых и цифровых культурно-инструментальных практик). Авторы утверждают, что в новой парадигме образования человек, окруженный технологиями, ориентирован на новый вид диалога, стремится обладать цифровой культурой, быть ее носителем и творцом. Авторами обобщаются особенности новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высшее образование | |
dc.subject | культурная коммуникация | |
dc.subject | образовательный процесс | |
dc.subject | онлайн-обучение | |
dc.subject | техноантропоориентированная парадигма | |
dc.subject | технологическая среда | |
dc.subject | цифровизация | |
dc.subject | человек смыслосозидающий | |
dc.title | Специфика новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 100-121 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-novoy-paradigmy-vysshe.pdf | 747,49 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.