Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4771
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЭмих, Н. А.
dc.contributor.authorФомина, М. Н.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:21Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:21Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЭмих, Н. А. Специфика новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации / Н. А. Эмих, М. Н. Фомина //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 100-121. - Библиогр.: с. 111-114 (40 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1771219
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4771-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема цифровой трансформации высшего образования. Цель исследования - выявить специфику новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации. Методологию исследования составляют феноменологический, философско-антропологический подходы, принцип корреляции, позволяющие рассматривать исследуемую проблему в контексте обоснования новой парадигмы высшего образования, выявления ее специфики. Методами исследования являются компаративистский анализ научных теорий и концепций, позволяющий раскрыть возможности и риски цифрового образования на международном поле, а также синтез и обобщение. Использование парадигмального подхода позволяет обосновать обращение к трактовке новой парадигмы образования. Авторами рассматривается проблема цифрового образования, обоснованная как изменение отношения человек - цифровые технологии, с одной стороны, и как развитие отношения человек - культурно-коммуникационная среда - с другой. Выявлена специфика новой (техноантропоориентированной) парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации (новая парадигма - это рефлексия, отражающая взаимодействие человека с технологической средой; ее содержанием выступает культурно-коммуникационная среда, в которой на основе практики формируется новый вид диалога; в новой парадигме проявляется человек смыслосозидающий как созидатель себя, смысла культурной коммуникации с цифровыми технологиями; техно-культурная функция парадигмы позволяет осуществлять действие в образовательном процессе ценностно-смысловых и цифровых культурно-инструментальных практик). Авторы утверждают, что в новой парадигме образования человек, окруженный технологиями, ориентирован на новый вид диалога, стремится обладать цифровой культурой, быть ее носителем и творцом. Авторами обобщаются особенности новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации.
dc.languagerus
dc.subjectвысшее образование
dc.subjectкультурная коммуникация
dc.subjectобразовательный процесс
dc.subjectонлайн-обучение
dc.subjectтехноантропоориентированная парадигма
dc.subjectтехнологическая среда
dc.subjectцифровизация
dc.subjectчеловек смыслосозидающий
dc.titleСпецифика новой парадигмы высшего образования в условиях его цифровизации
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 100-121
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-novoy-paradigmy-vysshe.pdf747,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.