Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4768
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Воронцова, А. В. | |
dc.contributor.author | Райкина, М. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:20Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:20Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Воронцова, А. В. Особенности построения жизненных стратегий студентами: психолого-педагогическое сопровождение в образовательной среде вуза / А. В. Воронцова, М. А. Райкина // Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 45-47 (27 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1771200 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4768 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения построения жизненных стратегий студентами вуза в условиях глобальной трансформации. Цель исследования состоит в выявлении особенностей построения жизненных стратегий студентами вуза и определении направлений и форм психолого-педагогического сопровождения этого процесса. Теоретико-методологической основой исследования стал личностно ориентированный подход и его идеи. Для достижения цели исследования и проверки гипотез авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (анкетирование, метод математической и статистической обработки информации) методы. Для сбора фактических данных применялся опрос в электронной форме. Выборка исследования состояла из 422 студентов Костромского государственного университета. В статье представлены теоретический анализ подходов к проблеме построения личностью жизненных стратегий и результаты исследований в области психолого-педагогического сопровождения студентов в образовательной среде вуза. В ходе исследования выявлены особенности процесса построения жизненных стратегий студентами вуза: внешняя детерминация этого процесса, доминирование краткосрочного и среднесрочного планирования, тесная связь собственной готовности к долгосрочному планированию с наличным опытом построения жизненных стратегий в семье; большая зависимость жизненных стратегий от обстоятельств близкого социального окружения, чем от глобальных трансформационных процессов, обусловленность динамики процесса построения жизненных стратегий компетенциями личности в большей степени, чем изменяющимися социальными обстоятельствами; амбивалентность воздействия вуза на процесс построения жизненных стратегий личности, которая выражена позитивно в нарастании способности к планированию и негативно - в разрушении ранее сложившихся жизненных стратегий. Авторы пришли к выводу, что опосредованные, контекстные форматы педагогической деятельности гораздо сильнее влияют на жизненные стратегии личности, чем специально организованные обучающие программы по самопроектированию. Исследование показало готовность студентов включиться в специально-организованную деятельность по проектированию жизненных стратегий в вузе. Выявлено, что среди студентов проявляется запрос на индивидуальные, психологические форматы поддержки в процессе долгосрочного планирования, при этом преподаватели и кураторы являются наиболее референтными для студентов субъектами влияния на жизненную стратегию в среде вуза. На основании полученных данных авторами выявлены особенности построения жизненных стратегий студентами вуза и определены направления и формы психолого-педагогического сопровождения этого процесса. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | внеаудиторная деятельность | |
dc.subject | долгосрочное планирование | |
dc.subject | жизненная стратегия | |
dc.subject | жизненные цели | |
dc.subject | психолого-педагогическое сопровождение | |
dc.subject | студенты вуза | |
dc.subject | учебная деятельность | |
dc.title | Особенности построения жизненных стратегий студентами: психолого-педагогическое сопровождение в образовательной среде вуза | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 30-52 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-postroeniya-zhiznenn.pdf | 749,42 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.