Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4648
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФур, Е. П.
dc.contributor.authorЯковлев, С. Б.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:29:03Z-
dc.date.available2023-10-03T08:29:03Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationФур, Е. П. Особенности операций смыслового синтаксирования отдельных и связных высказываний в устной и письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Фур Екатерина Петровна, Яковлев Сергей Борисович //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 99-106. - Библиогр.: С. 104-106 (23 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1768970
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4648-
dc.description.abstractНаучная статья посвящена проблеме сформированности смыслового уровня синтаксирования в устной и письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Цель статьи - познакомить научное сообщество с результатами исследования смыслового уровня синтаксического компонента языковой способности обучающихся 3-4 классов с тяжелыми нарушениями речи. Долгое время суть синтаксического компонента языковой способности рассматривалась с позиции поверхностной структуры. В большинстве случаев существующие исследования описывают внешние проявления синтаксических нарушений и не раскрывают их механизмы. В настоящее время вопрос поиска несформированности механизмов синтаксического компонента языковой способности приобрел актуальность. Согласно научным взглядам Т. В. Ахутиной, А. Р. Лурии, А. А. Леонтьева синтаксис состоит из трех операций синтаксиса разных уровней. Несформированность операции на смысловом, семантическом или уровне формально-грамматического структурирования препятствует успешному становлению синтаксического компонента и языковой способности в целом. Актуальность выявления особенностей сформированности смыслового уровня синтаксирования у обучающихся младших классов обусловлена значимостью его сформированности для становления языковой способности. Ошибки, свидетельствующие о несформированности смыслового уровня синтаксирования у обучающихся 3-4 классов с тяжелыми нарушениями речи, заключаются в несформированности процесса структурирования неречевой ситуации, трудностях вычисления ее компонентов, что в свою очередь вызвало сложности в формировании программы отдельного и связного высказывания в устной и письменной речи на доязыковом уровне.
dc.languagerus
dc.subject3-4 класс
dc.subjectмладшие школьники
dc.subjectтяжелые нарушения речи
dc.subjectуровни синтаксирования
dc.subjectязыковая способность
dc.titleОсобенности операций смыслового синтаксирования отдельных и связных высказываний в устной и письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 99-106
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-operaciy-smyslovogo-.pdf660,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.