Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4646
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Елисеева, С. В. | |
dc.contributor.author | Ромм, Т. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:29:01Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:29:01Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Елисеева, С. В. Интегративный характер воспитательного пространства школы: потенциал и перспективы развития / Елисеева Светлана Владимировна, Ромм Татьяна Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 27-35. - Библиогр.: С. 33-34 (13 назв.). - : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1768963 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4646 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема актуализации воспитательной стратегии школы посредством интеграции дополнительного образования в воспитательное пространство школы. Цель статьи - обосновать социально-педагогические условия интеграции дополнительного образования в воспитательное пространство школы. Методология исследования строится на основе системного и сетевого подходов. Доказательной базой послужили результаты опытно-экспериментальной работы по апробации интегрирующей программы "Школа космонавтики", полученные с помощью методов анализа, проектирования, анкетирования, интервью, реализации системы мер, интегрированных по своему содержанию, комплексных по видам, формам и технологиям воспитательной деятельности. Результаты исследования. Воспитательное пространство школы рассматривается как педагогически организованный процесс, в который на основе интеграции включены заинтересованные субъекты воспитательной среды, а также как результат инициативной деятельности ее внутренних и внешних элементов, между которыми возникают отношения, направленные на обеспечение реализации субъектной позиции школьника. В рамках интеграционной модели воспитательного пространства школы отработаны образовательные программы, в которых отдельные компоненты видов деятельности могли соединяться друг с другом в зависимости от интересов и способностей школьников, традиций школы, что позволяло формировать содержание всех модулей программы воспитательной работы. Воспитательный процесс осуществлялся в различных средах и ситуациях при реализации принципа совместной деятельности через создание социально-педагогических условий. В результате отмечена положительная динамика развития воспитательного пространства, интегрирующего и сочетающего потенциал дополнительного и общего образования, доказано наличие качественных изменений ценностных ориентиров школьников. Заключение. Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность дополнительного образования как равноправного субъекта интеграционных процессов в воспитательном пространстве школы по обеспечению творческого взаимодействия всех субъектов воспитательного пространства. Результаты апробации программы интеграции дополнительного образования в воспитательное пространство школы подтвердили ее значимость и воспроизводимость как опыт расширения возможностей внешней и внутренней интеграции. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитательное пространство | |
dc.subject | дополнительное образование | |
dc.subject | интеграция | |
dc.title | Интегративный характер воспитательного пространства школы: потенциал и перспективы развития | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 27-35 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
integrativnyy-harakter-vospitate.pdf | 662,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.