Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4640
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Засмолина, Н. П. | |
dc.contributor.author | Ромм, Т. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:56Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:56Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Засмолина, Н. П. Культура самоорганизации подростка: становление в воспитании / Засмолина Наталья Петровна, Ромм Татьяна Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 26-34. - Библиогр.: С. 32-33 (13 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1768802 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4640 | - |
dc.description.abstract | В статье актуализируется важность раннего становления культуры самоорганизации подростков и обосновывается суждение о том, что вектор педагогического содействия должен быть направлен на повышение уровня самоорганизации личности. Цель статьи - выявить и обосновать сущность этапов становления культуры самоорганизации подростков в процессе воспитания. Методология. В ходе данного исследования использовались анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, метод включенного наблюдения, анкетирование педагогов и обучающихся 13-14 лет, обобщение педагогического опыта. Результаты. Опираясь на ведущие педагогические идеи Е. А. Александровой, Н. Б. Крыловой и Т. А. Ромм, в ходе теоретического и эмпирического исследования на основе интеллектуально-игровой деятельности нами выявлены и обоснованы основные этапы становления культуры самоорганизации подростка - это инициация, инкультурация и преобразование. Эффективность педагогического содействия на каждом этапе достигается, если стратегиями воспитания учителя становятся совместная деятельность, субъект-субъектное взаимодействие, обучение эффективным способам самоорганизации, развитие субъектности и социальности подростка через культурные практики. Заключение. Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что эффективным средством воспитания культуры самоорганизации подростка является интеллектуально-игровая деятельность, развивающая личностные качества и способности подростка, обеспечивающие формирование и развитие самоорганизации как условия эффективности личности в современном обществе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | 13-14 лет | |
dc.subject | воспитание личности | |
dc.subject | инициация | |
dc.subject | инкультурация | |
dc.subject | культура самоорганизации личности | |
dc.subject | самоорганизующаяся личность | |
dc.title | Культура самоорганизации подростка: становление в воспитании | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 26-34 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kultura-samoorganizacii-podrostk.pdf | 281,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.