Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4640
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗасмолина, Н. П.
dc.contributor.authorРомм, Т. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:56Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:56Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЗасмолина, Н. П. Культура самоорганизации подростка: становление в воспитании / Засмолина Наталья Петровна, Ромм Татьяна Александровна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 26-34. - Библиогр.: С. 32-33 (13 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1768802
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4640-
dc.description.abstractВ статье актуализируется важность раннего становления культуры самоорганизации подростков и обосновывается суждение о том, что вектор педагогического содействия должен быть направлен на повышение уровня самоорганизации личности. Цель статьи - выявить и обосновать сущность этапов становления культуры самоорганизации подростков в процессе воспитания. Методология. В ходе данного исследования использовались анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, метод включенного наблюдения, анкетирование педагогов и обучающихся 13-14 лет, обобщение педагогического опыта. Результаты. Опираясь на ведущие педагогические идеи Е. А. Александровой, Н. Б. Крыловой и Т. А. Ромм, в ходе теоретического и эмпирического исследования на основе интеллектуально-игровой деятельности нами выявлены и обоснованы основные этапы становления культуры самоорганизации подростка - это инициация, инкультурация и преобразование. Эффективность педагогического содействия на каждом этапе достигается, если стратегиями воспитания учителя становятся совместная деятельность, субъект-субъектное взаимодействие, обучение эффективным способам самоорганизации, развитие субъектности и социальности подростка через культурные практики. Заключение. Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что эффективным средством воспитания культуры самоорганизации подростка является интеллектуально-игровая деятельность, развивающая личностные качества и способности подростка, обеспечивающие формирование и развитие самоорганизации как условия эффективности личности в современном обществе.
dc.languagerus
dc.subject13-14 лет
dc.subjectвоспитание личности
dc.subjectинициация
dc.subjectинкультурация
dc.subjectкультура самоорганизации личности
dc.subjectсамоорганизующаяся личность
dc.titleКультура самоорганизации подростка: становление в воспитании
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 26-34
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kultura-samoorganizacii-podrostk.pdf281,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.