Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4625
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКичерова, М. Н.
dc.contributor.authorТрифонова, И. С.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:44Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:44Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationКичерова, М. Н. Принципы экосистемного подхода: возможности для моделирования образовательной экосистемы = Principles of the ecosystem approach: Possibilities for modeling educational ecosystems / М. Н. Кичерова, И. С. Трифонова //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 45-72. - Библиогр.: с. 62-65 (45 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1768163
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4625-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема применения экосистемного подхода для трансформации образования в условиях глобальных социально-экономических и технологических вызовов современности. Цель статьи - выявить и обобщить принципы экосистемного подхода, обосновать возможности их применения для моделирования национальной образовательной экосистемы. Методологическую основу исследования составили системный подход, социально-средовой подход, сравнительно-сопоставительный анализ, тематический контентанализ. Для достижения цели в сравнительно-сопоставительном контексте проведен аналитический обзор: методом качественного тематического контент-анализа было изучено более 60 полнотекстовых источников, раскрывающих особенности экосистемного подхода. Сравнительно-сопоставительный анализ позволил выявить и рассмотреть разные точки зрения относительно использования экосистемного подхода и перспектив его применения для современного образования. На первом этапе проанализированы условия функционирования экосистем, выделены и описаны их ключевые принципы на примере бизнеса и предпринимательства. На втором этапе исследования с помощью логико-методологического приема экстраполяции данные принципы перенесены на сферу образования, проанализирована возможность их применения для трансформации национальной образовательной системы. На основе метода моделирования разработана концептуальная архитектура образовательной экосистемы. Авторы выявили ключевые принципы функционирования социальных экосистем на примере бизнеса и предпринимательства, обосновали возможность их применения для сферы образования. Выделены и раскрыты в их полноте и систематической связности шесть фундаментальных принципов экосистем: клиентоориентированность, конфигурация связей участников, регулирование и управление, влияние внешней среды, цифровые технологии и платформенные решения, симбиоз и коэволюция участников. На основе данных принципов авторами разработана концептуальная архитектура образовательной экосистемы, которая является содержательной моделью экспликации глубинных смыслов экосистемных связей в образовании. Авторская модель образовательной экосистемы визуализирует ключевые особенности, новый характер и конфигурацию связей разнородных участников и заинтересованных сторон, таких как формальное и неформальное образование, государство, инновационный бизнес и некоммерческий сектор. На основе аналитического обзора и сравнительно-сопоставительного анализа зарубежных и отечественных источников авторы обосновали теоретический и практический потенциал, преимущества и ограничения экосистемного подхода к образованию, разработали модель образовательной экосистемы. В заключении обобщаются выявленные фундаментальные принципы образовательных экосистем, обосновывается возможность их применения для организационно-технологической и содержательной трансформации национальной образовательной системы.
dc.languagerus
dc.subjectконфигурация связей
dc.subjectконцептуальная архитектура
dc.subjectнеформальное образование
dc.subjectобразовательная экосистема
dc.subjectпринципы экосистемного подхода
dc.subjectтрансформация образования
dc.subjectэкосистемные связи
dc.subjectэкосистемный подход
dc.titleПринципы экосистемного подхода: возможности для моделирования образовательной экосистемы
dc.title.alternativePrinciples of the ecosystem approach: Possibilities for modeling educational ecosystems
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 45-72
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
principy-ekosistemnogo-podhoda-v.pdf860,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.