Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4607
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВолохова, В. И.
dc.contributor.authorГурина, Е. С.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:29Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:29Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationВолохова, В. И. Художественная литература как инструмент формирования жизнестойкой позиции и символизации переживаний категории смерти / В. И. Волохова, Е. С. Гурина //  Развитие человека в современном мире. - 2023. - № 1. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1764939
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4607-
dc.description.abstractВ статье представлена попытка рассмотреть чтение художественной литературы, содержащей различные отсылки к теме жизни и смерти, как мощный психотерапевтический инструмент для людей, находящихся в кризисном состоянии, переживающих антивитальные чувства и сталкивающихся с грузом экзистенциальных вопросов. В основной части показано, что художественная литература, начиная с самых ранних сказок и заканчивая сложными фундаментальными произведениями, дает возможность читателю познавать такую сложную категорию, как смерть, а также в безопасном пространстве соприкасаться с огромной гаммой чувств и переживаний, необходимых для конструктивного совладания со страхом смерти, горем, одиночеством, отсутствием смыслов. Рассмотрено понятие жизнестойкости, которая формируется в ходе естественного столкновения с кризисными ситуациями. Авторами анализируется возможность развития литературной компетентности (в частности, чтения художественной литературы) в процессе повышения жизнестойкости. Описанная в литературе парадигма сопротивления человека невзгодам, автобиографические свидетельства преодолений несчастий, переживание героями глубокой жизненной утраты или травмы подразумевает ассимиляцию знания в жизненный опыт личности. Авторы указывают на необходимость проведения качественного отбора различных литературных произведений по различным аспектам, в первую очередь соблюдая возрастные ограничения. Авторы приходят к выводу, что, в отличие от стратегии вмешательства, развитие литературной компетентности естественным образом направлено на укрепление жизнестойкой позиции детей, подростков и взрослых. Статья иллюстрирована фрагментами художественных произведений, позволяющих увидеть внутренние переживания героев, их реакции и способы проживания экзистенциальных вопросов. Авторы рассматривают чтение подобных произведений как один из вариантов развития ценностно-смысловой и эмоционально-волевой сфер, самопознания и рефлексии, что является важнейшим условием формирования жизнестойкой позиции.
dc.languagerus
dc.subjectжизнестойкость
dc.subjectотсутствие смыслов
dc.subjectпредставление о смерти
dc.subjectсамоубийство
dc.subjectсмерть
dc.subjectсмысл жизни
dc.subjectсуицид
dc.subjectхудожественная литература
dc.subjectчтение
dc.titleХудожественная литература как инструмент формирования жизнестойкой позиции и символизации переживаний категории смерти
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2023. - № 1. - С. 21-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
hudozhestvennaya-literatura-kak-.pdf278,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.