Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4599
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Седых, Т. А. | |
dc.contributor.author | Амирова, Л. А. | |
dc.contributor.author | Фазлутдинова, А. И. | |
dc.contributor.author | Галикеева, Г. Ф. | |
dc.contributor.author | Галимова, Э. М. | |
dc.contributor.author | Суханова, Н. В. | |
dc.contributor.author | Саттаров, В. Н. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:23Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:23Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Седых, Т. А. Эффективность формирования естественно-научной грамотности школьников при изучении генетических разделов биологии в условиях гибкой модели смешанного обучения / Т. А. Седых, Л. А. Амирова, А. И. Фазлутдинова [и др.] // Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 25-56. - Библиогр.: с. 45-47 (33 назв.). - : 5 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1764928 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4599 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена изучению проблемы формирования функциональной грамотности школьников в условиях смешанного обучения. Целью исследования стало определение эффективности формирования естественно-научной грамотности школьников при изучении генетических разделов биологии в условиях гибкой модели смешанного обучения. Методология исследования основана на идеях гуманизации, субъектности, инновационности при формировании функциональной грамотности школьников, системном подходе к организации изучения раздела биологии "Генетика" и образовательного процесса в целом. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 7 типах образовательных организаций Республики Башкортостан (школы с углубленным изучением ряда предметов, школы индивидуального обучения, частные школы, средние общеобразовательные школы, основные общеобразовательные школы, лицей и гимназия), в исследовании приняли участие 191 школьник, 9 учителей, 112 родителей. Были использованы следующие методы: теоретический анализ, метаанализ, методы аналогии, сравнения, модифицирования, анкетирования, интервьюирования, тестирования, статистической обработки данных. В процессе исследования обоснована необходимость разработки образовательных технологий и инструментов для осуществления комплексного подхода к формированию и развитию естественно-научной грамотности на этапе общего образования. Раскрыта роль генетики как раздела школьного курса в формировании естественно-научной грамотности школьников, выявлены тенденции и дефициты школьной практики в его преподавании, обоснована перспективность применения технологии смешанного обучения и электронного образовательного курса "Генетика для всех: просто о сложном" для школьников и родителей, направленного на формирование и развитие интереса к биологическим наукам через изучение генетики, повышение мотивации к освоению знаний о сложных процессах, происходящих в микромире, а также на развитие образовательной парадигмы персонализации обучающихся при использовании в смешанном обучении электронных образовательных курсов. Полученные результаты доказывают эффективность формирования естественно-научной грамотности школьников при реализации гибкой модели смешанного обучения; предложенный электронный образовательный ресурс "Генетика для всех: просто о сложном" для школьников и родителей способствует развитию субъектной позиции школьников, обеспечивает устойчивую тенденцию к повышению качества знаний, интереса к генетике как науке. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | генетическое образование | |
dc.subject | гибкая модель смешанного обучения | |
dc.subject | естественно-научная грамотность | |
dc.subject | функциональная грамотность | |
dc.subject | электронные образовательные курсы | |
dc.subject | электронный образовательный контент | |
dc.title | Эффективность формирования естественно-научной грамотности школьников при изучении генетических разделов биологии в условиях гибкой модели смешанного обучения | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 25-56 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
effektivnost-formirovaniya-estes.pdf | 916,92 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.