Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4598
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩербинина, О. С.
dc.contributor.authorГрушецкая, И. Н.
dc.contributor.authorЗахарова, Ж. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:22Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:22Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЩербинина, О. С. Исследование психолого-педагогических условий решения социально-культурных задач социализации одаренными подростками = The investigation of psychological-pedagogical conditions for the solution of socio-cultural socialization tasks of gifted adolescents / Щербинина О. С., Грушецкая И. Н., Захарова Ж. А. //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 17-19 (22 назв.). -  : 2 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1764927
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4598-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема адекватной социализации одаренных детей. Цель статьи - выявить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное решение социально-культурных задач социализации одаренными подростками. Теоретико-методологической основой исследования стали экзистенциальный подход и его идеи. Для получения фактических данных применялись методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич) и анкета "Изучение активности ребенка по отношению к школьной и внешкольной деятельности" (В. С. Юркевич). Выборка исследования включала 42 подростка-участника образовательных смен ОЦ "Сириус" (г. Сочи) и 42 подростка-воспитанника ГБНОУ "Академия талантов" (г. Санкт-Петербург). В статье представлены теоретический обзор и результаты изучения особенностей и трудностей решения социально-культурных задач социализации одаренными подростками. На основании полученных данных выявлены психолого-педагогические условия эффективного решения данного блока задач социализации. Исследование продемонстрировало различия в восприятии педагогами и родителями терминальных ценностей их детей и реальной иерархией данного списка ценностей у одаренных подростков, что свидетельствует о необходимости и значимости работы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в области одаренности, особенностей развития одаренных подростков и рекомендаций по взаимодействию с одаренными подростками. Результаты исследования показали специфику самовосприятия и самоотношения одаренных подростков: критичное отношение к собственным результатам; ответственное отношение большинства респондентов к учебе (даже по "нелюбимым" областям знания); предпочтение проблемных, неоднозначных задач; избегание многими одаренными подростками роли организатора мероприятий; увлеченность одаренных подростков чтением и творческими видами деятельности. На основании полученных данных и педагогического опыта работы авторами сформулированы психолого-педагогические условия, которые обеспечат повышение эффективности решения блока социально-культурных задач социализации одаренными подростками.
dc.languageeng
dc.subjectвнеклассная деятельность
dc.subjectодаренные дети
dc.subjectодаренные подростки
dc.subjectпроблемы социализации
dc.subjectсоциокультурные задачи
dc.subjectценности
dc.subjectшкольная деятельность
dc.titleИсследование психолого-педагогических условий решения социально-культурных задач социализации одаренными подростками
dc.title.alternativeThe investigation of psychological-pedagogical conditions for the solution of socio-cultural socialization tasks of gifted adolescents
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 7-24
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-psihologo-pedagogic.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.