Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4598
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Щербинина, О. С. | |
dc.contributor.author | Грушецкая, И. Н. | |
dc.contributor.author | Захарова, Ж. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:22Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:22Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Щербинина, О. С. Исследование психолого-педагогических условий решения социально-культурных задач социализации одаренными подростками = The investigation of psychological-pedagogical conditions for the solution of socio-cultural socialization tasks of gifted adolescents / Щербинина О. С., Грушецкая И. Н., Захарова Ж. А. // Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 17-19 (22 назв.). - : 2 рис., 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1764927 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4598 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема адекватной социализации одаренных детей. Цель статьи - выявить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное решение социально-культурных задач социализации одаренными подростками. Теоретико-методологической основой исследования стали экзистенциальный подход и его идеи. Для получения фактических данных применялись методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич) и анкета "Изучение активности ребенка по отношению к школьной и внешкольной деятельности" (В. С. Юркевич). Выборка исследования включала 42 подростка-участника образовательных смен ОЦ "Сириус" (г. Сочи) и 42 подростка-воспитанника ГБНОУ "Академия талантов" (г. Санкт-Петербург). В статье представлены теоретический обзор и результаты изучения особенностей и трудностей решения социально-культурных задач социализации одаренными подростками. На основании полученных данных выявлены психолого-педагогические условия эффективного решения данного блока задач социализации. Исследование продемонстрировало различия в восприятии педагогами и родителями терминальных ценностей их детей и реальной иерархией данного списка ценностей у одаренных подростков, что свидетельствует о необходимости и значимости работы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в области одаренности, особенностей развития одаренных подростков и рекомендаций по взаимодействию с одаренными подростками. Результаты исследования показали специфику самовосприятия и самоотношения одаренных подростков: критичное отношение к собственным результатам; ответственное отношение большинства респондентов к учебе (даже по "нелюбимым" областям знания); предпочтение проблемных, неоднозначных задач; избегание многими одаренными подростками роли организатора мероприятий; увлеченность одаренных подростков чтением и творческими видами деятельности. На основании полученных данных и педагогического опыта работы авторами сформулированы психолого-педагогические условия, которые обеспечат повышение эффективности решения блока социально-культурных задач социализации одаренными подростками. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | внеклассная деятельность | |
dc.subject | одаренные дети | |
dc.subject | одаренные подростки | |
dc.subject | проблемы социализации | |
dc.subject | социокультурные задачи | |
dc.subject | ценности | |
dc.subject | школьная деятельность | |
dc.title | Исследование психолого-педагогических условий решения социально-культурных задач социализации одаренными подростками | |
dc.title.alternative | The investigation of psychological-pedagogical conditions for the solution of socio-cultural socialization tasks of gifted adolescents | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 7-24 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-psihologo-pedagogic.pdf | 1,03 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.