Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4577
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Закирьянова, И. А. | |
dc.contributor.author | Михайлова, А. Г. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:06Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:06Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Закирьянова, И. А. Использование педагогических технологий в развитии аксиологического потенциала личности студентов (на основе освоения этнокультуры Крыма) / И. А. Закирьянова, А. Г. Михайлова // Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 65-83. - Библиогр.: с. 76-78 (23 назв.). - : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1762269 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4577 | - |
dc.description.abstract | В статье представлено исследование по проблеме проектирования образовательной деятельности, способствующей духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения, направленной на сохранение культуры, исторической памяти, преемственности поколений. Цель исследования - выявить и обосновать возможности личностно-ориентированных технологий в развитии аксиологического потенциала личности студентов на основе освоения этнокультуры Крыма. В исследовании основу теоретического анализа составил аксиологический подход, с позиции которого осуществлялась оценка образовательных возможностей этнокультуры региона в духовно-нравственном воспитании личности. Для диагностики понимания студентами основных показателей духовно-нравственного развития использовались психодиагностические методики. Участники диагностического исследования - студенты 1 и 2 курсов политехнического института Севастопольского государственного университета, обучающиеся по направлениям подготовки "Техносферная безопасность". В статье представлен обзор исследований по вопросам духовно-нравственного воспитания в современных условиях и проблеме развития аксиологического потенциала личности будущего специалиста. Отмечается, что в современных условиях проблема формирования значимых жизненных ценностей (гражданственности и патриотизма, духовности и нравственности, уважения) - являются стратегическими приоритетами общественного развития. Авторами подчеркивается, что понимание человеком себя как части своего народа, формирование культуры исторической памяти происходит на основе освоения этнокультуры. В данном исследовании обосновывается, что Крымский регион является особой социокультурной платформой, благоприятной для воспитания новых поколений на основе ее специфики, заключённой в этнокультурном наследии. Авторами отмечается, что образовательное пространство вуза, включающее применение личностно-ориентированных технологий, обеспечивает развитие аксиологического потенциала личности (овладение личностью целей собственной жизни, нравственных смыслов и источников духовного развития). В заключение авторами делается вывод, что развитие аксиологического потенциала личности студентов на основе освоения этнокультуры Крыма способствует формированию гуманистически ориентированной личности, готовой к межкультурному диалогу, открытой к взаимодействию и сотрудничеству с людьми разных национальностей, разного вероисповедания в едином полиэтническом социуме. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | аксиологический потенциал личности | |
dc.subject | духовно-нравственное развитие | |
dc.subject | личностно-ориентированные технологии | |
dc.subject | этнокультурное наследие | |
dc.title | Использование педагогических технологий в развитии аксиологического потенциала личности студентов (на основе освоения этнокультуры Крыма) | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 65-83 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ispolzovanie-pedagogicheskih-teh.pdf | 722,86 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.