Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4568
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПушкарев, Ю. В.
dc.contributor.authorПушкарева, E. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:59Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:59Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПушкарев, Ю. В. Факторы, определяющие развитие когнитивных способностей в условиях цифровизации процессов образования: обзор текущих исследований / Ю. В. Пушкарев, Е. А. Пушкарева //  Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 111-136. - Библиогр.: с. 122-128 (67 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1762257
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4568-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема цифровой трансформации современного общества и образования, существенно влияющей на результативность и эффективность когнитивного развития личности. Целью исследования стало выявление факторов, определяющих развитие когнитивных способностей в текущих условиях цифровизации процессов образования. Методологию исследования составляют содержательный анализ и обобщение зарубежных и отечественных научно-исследовательских работ, рассматривающих проблемы информационного развития общества, оценивающих развитие системы образования в текущих условиях, определяющих специфику влияния цифрового контента на познавательные процессы. Авторами рассматриваются факторы и взаимосвязи когнитивного и эмоционального, мотивационного, языкового, креативного компонентов развития; определяется влияние метакогнитивных/системных навыков в текущих условиях цифровизации процессов образования. Отмечается, что важным фактором, определяющим развитие когнитивных способностей на более высоком уровне в условиях цифровизации процессов образования, называют создание адекватной образовательной среды, учитывающей психофизиологические характеристики возраста, способствующей повышению уровня мотивации и познавательной активности. Указывается, что цифровизация образовательных процессов существенно изменяет способы коммуникации и языковую среду. Показано, что современное мышление личности напрямую связано с языком информационного развития общества. При этом цифровизация образовательных процессов прежде всего обусловливает языковую трансформацию и формирование новых механизмов усвоения информации. Отмечается также, что цифровизация образовательных процессов определяет необходимость формирования метакогнитивных способностей и универсальных компетенций, к которым относят в первую очередь системность мышления. Авторами на основе обобщения данных показаны основные факторы и взаимосвязи результативности и эффективности когнитивного развития в текущих условиях цифровизации процессов образования.
dc.languagerus
dc.subjectинтеллектуальный потенциал личности
dc.subjectкогнитивное развитие личности
dc.subjectкогнитивные способности
dc.subjectметакогнитивные навыки личности
dc.subjectцифровизация процессов образования
dc.titleФакторы, определяющие развитие когнитивных способностей в условиях цифровизации процессов образования: обзор текущих исследований
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 111-136
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktory-opredelyayuschie-razviti.pdf731,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.