Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4538
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДроздова А. В.
dc.contributor.authorКошенова, М. И.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:40Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:40Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationДроздова А. В. Проблема девиантологической компетентности педагогов и психологов общего образования / А. В. Дроздова, М. И. Кошенова //  Смальта. - 2022. - № 4. - С. 53-69. - Библиогр.: с. 66-67 (13 назв.). -  : 8 табл., 5 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2312-1580
dc.identifier.othersbo.1760956
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4538-
dc.description.abstractРабота посвящена проблеме определения актуального уровня девиантологической компетентности педагогов и психологов общеобразовательных школ и гимназий. В статье представлены результаты пилотажного исследования содержательных характеристик девиантологической компетентности В качестве исследовательского инструментария применялись разработанные авторами статьи "Структурированное интервью по вопросам работы с девиантными детьми и подростками", анкета "Мой опыт работы с девиантными детьми и подростками", анкета "Буллинг в школе", тест "Виды девиантного поведения". Анализ полученных данных позволил авторам сделать выводы о том, что содержательно уровень девиантологической компетентности социальных педагогов и психологов общеобразовательных организаций существенно выше, чем уровень девиантологической компетентности педагогов-предметников. В то же время профессиональные стандарты педагогов и специалистов в области воспитания также предусматривают в качестве обязательной профессиональной компоненты девиантологическую компетентность, которая должна обеспечивать своевременное выявление детей групп риска и сопровождение несовершеннолетних с девиантными формами поведения. Выявлены типичные стереотипы о детях с отклоняющимся поведением, их семьях и причинах формирования девиантности, дефициты в знаниях нормативно-правой базы, диагностики и методах профилактики, а также недостатки сложившейся системы повышения квалификации в области девиантного поведения.
dc.languagerus
dc.subjectдевиантологическая компетентность
dc.subjectдефициты
dc.subjectобщее образование
dc.subjectпедагоги
dc.subjectпедагоги общего образования
dc.subjectпилотажное исследование
dc.subjectпсихологи
dc.subjectпсихологи общего образования
dc.subjectстереотипы
dc.titleПроблема девиантологической компетентности педагогов и психологов общего образования
dc.title.alternativeСмальта. - 2022. - № 4. - С. 53-69
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-deviantologicheskoy-kom.pdf374,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.