Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4519
Название: | Обзор исследований способов преодоления учебной неуспешности учащихся |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 32-54 |
Авторы: | Тавстуха, О. Г. Ганаева, Е. А. Муратова, А. А. Шавшаева, Л. Ю. Матвиевская, Е. Г. |
Ключевые слова: | вовлеченность родителей дополнительное образование наставничество программы развивающего обучения способы преодоления учебной неуспешности учебная мотивация учащихся учебная неуспешность формы наставничества |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Тавстуха, О. Г. Обзор исследований способов преодоления учебной неуспешности учащихся / О. Г. Тавстуха, Е. А. Ганаева, А. А. Муратова [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 32-54. - Библиогр.: с. 40-44 (63 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема низких академических результатов школьников в современной системе образования. Цель статьи - на основе данных зарубежных и российских исследований выявить и обобщить способы преодоления учебной неуспешности учащихся для их использования в работе школ. Для достижения цели было проанализировано 63 полнотекстовых источника. В исследовании применены общенаучные методы теоретического познания, тематический контент-анализ, синтез теоретических оснований, компаративный метод по выявлению и обобщению исследований, описывающих способы преодоления учебной неуспешности учащихся в зарубежной и российской теории и практике и их использование в работе школ. Обобщение результатов исследования проводилось на основе логики системного подхода. Анализ исследований показал, что для преодоления учебной неуспешности учащихся необходимо внедрение в практику работы школ способов, обусловливающих снижение уровня неуспешных учащихся. Позитивно влияет на снижение уровня учебной неуспешности учащихся работа школ по вовлечению родителей в образование ребенка и деятельность школы (вовлеченность дома, вовлеченность в школе, академическая социализация). Особая роль родительского сообщества заключается в развитии учебной мотивации учащихся. Работа школ по интеграции формального и неформального образования расширяет образовательное пространство и способствует преодолению учебной неуспешности, развитию эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной сферы, учебной мотивации, социальному продвижению учащихся. Использование школами различных форм технологии наставничества в основном приводит к проектированию программ личностного роста учащихся, выстраиванию их профессиональной траектории собственного развития и развитию учебной мотивации. Применение в российских школах зарубежного опыта использования программ развивающего обучения обеспечит выравнивание стартовых возможностей учащихся с низким социально-экономическим статусом. В результате обзора исследований сделан вывод о том, что внедрение способов преодоления учебной неуспешности учащихся (вовлечение родителей в образование детей и деятельность школы, дополнительное образование, использование различных форм наставничества и применение зарубежной практики использования программ развивающего обучения) в работу школ будет способствовать снижению уровня учебной неуспешности учащихся. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4519 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
obzor-issledovaniy-sposobov-preo.pdf | 705,14 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.