Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4515
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Искакова, А. Б. | |
dc.contributor.author | Ахметова, Г. К. | |
dc.contributor.author | Каирбаева, А. К. | |
dc.contributor.author | Досанов, Т. С. | |
dc.contributor.author | Зейтова, Ш. С. | |
dc.contributor.author | Нурумжанова, К. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:25Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:25Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Искакова, А. Б. Оценка эффективности развития когнитивно-экономической субъектности личности при формировании положительной мотивации к предпринимательскому делу / А. Б. Искакова, Г. К. Ахметова, А. К. Каирбаева [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 162-184. - Библиогр.: с. 172-175 (40 назв.). - : 2 рис., 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1760238 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4515 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена исследованию проблемы формирования положительной мотивации и интереса студентов к предпринимательскому делу. Цель исследования: оценка и обоснование эффективности развития когнитивно-экономической субъектности личности при формировании положительной мотивации к предпринимательскому делу. Теоретической основой исследования является философия холизма, поэтому были использованы системно-синергетический и трансдисциплинарный принципы для разработки интегрированного дидактического контента. Авторами проведены констатирующий и формирующий этапы педагогического эксперимента, а также применены экспериментальные методы педагогического исследования, методы математической статистики для обработки эмпирических данных (критерий Вилкоксона). В статье исследована эффективность пропедевтической подготовки к бизнесу студентов различных специальностей с помощью интегрированного контента спецкурса. Обоснована эффективность применения системно-синергетического и трансдисциплинарного принципов к разработке интегрированного контента по физике и основам экономики для формирования у студентов когнитивно-экономической субъектности личности, характеризующей уровень развития мотивационно-потребностного этапа готовности студентов к предпринимательству. Авторами показано, что уровень выполнения заданий студентами свидетельствует о формировании у них когнитивно-экономической мотивации к предпринимательству. Концепция холизма позволила на основе системно-синергетического принципа выделить свойство когерентности исследуемых самостоятельно известных понятий "когнитивная субъектность" и "экономическая субъектность" и доказать их эмерджентность. При этом когнитивность указывает на осознанный знание-ориентированный уровень практических действий предпринимателя, а экономическая составляющая указывает на прагматическую направленность мышления и действий. В результате экспериментального исследования авторы пришли к выводу об эффективности применения дидактического содержания спецкурса предпринимательского образования для развития сферы бизнеса. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | знание-ориентированный уровень | |
dc.subject | когнитивно-экономическая субъектность | |
dc.subject | мотивационная структура личности | |
dc.subject | мотивационный этап деятельности | |
dc.subject | положительная мотивация | |
dc.subject | предпринимательское образование | |
dc.title | Оценка эффективности развития когнитивно-экономической субъектности личности при формировании положительной мотивации к предпринимательскому делу | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 162-184 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-effektivnosti-razvitiya-k.pdf | 817,04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.