Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4512
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шакурова, М. В. | |
dc.contributor.author | Пашкевич, В. В. | |
dc.contributor.author | Аракелян, А. Р. | |
dc.contributor.author | Тарлавский, В. И. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:23Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:23Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Шакурова, М. В. Целевые установки моделирования профориентационной работы в системе образования региона / М. В. Шакурова, В. В. Пашкевич, А. Р. Аракелян, В. И. Тарлавский // Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 90-112. - Библиогр.: с. 104-106 (30 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1760125 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4512 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме недостаточного теоретического обоснования моделирования профориентационной работы в системе образования региона, прежде всего, выбора оснований целеполагания. Цель – выявить особенности ведущих целевых установок моделирования профориентационной работы в системе образования региона и рассмотреть возможность их параллельного использования. Методологической основой исследования стали парадигмальный, социально-педагогический и личностно ориентированный подходы. Интегрированы педагогические, психологические и социологические научные представления по проблеме исследования. Использованы методы теоретического анализа, сопоставления, обобщения, анализа инфографических представлений моделей профориентационной работы. В результате анализа литературы по проблеме исследования авторы выделили ведущие конструкты, используемые в качестве основы целеобразования в моделях профориентационной работы в системе образования региона (выбор профессии, профессиональное самоопределение, карьерный рост, профессионализм), конкретизировали их содержательные особенности. Конструкт "выбор профессии" ориентирует на конкретный результат личностного характера; "профессиональное самоопределение" - на процесс личностно-профессионального (профессионально-личностного) развития посредством принятия значимых решений, предполагающий как вероятное выбор (выборы) профессии; "карьерный рост" - на процесс движения к социально-личностному пониманию успеха в профессии; "профессионализм" - на самоизменение в интересах профессиональной сферы с позиций не только технологической готовности, но и личностного соответствия и морально-этического принятия. В качестве возможного прогнозного сценария авторами предложен вариант согласования основных целевых ориентиров моделирования профориентационной работы в системе образования региона: а) цель-идеал (стратегическая цель) определяется через формирование профессионализма (на личностном уровне); установка на планирование карьеры и карьерный рост (в широкой коннотации) может входить в структуру установки на формирование профессионализма; б) цель как ожидаемый результат профориентационных практик (тактическая цель) определяется через профессиональное самоопределение; выбор профессии в данном случае выступает конкретизированным результатом, достижение которого приветствуется, но адекватно оценивается как вероятностное и незавершенное. В результате исследования авторы пришли к выводу, что при обоснованном отборе целевых оснований модели профориентационной работы в системе образования региона приобретают качественную определенность, на основе выбора ведущего (ведущих) конструктов в целевой установке может быть составлена типология региональных моделей и оценка их результативности по качественным основаниям. Варианты комбинирования ведущих конструктов позволяют обозначить приоритеты, что задает общую направленность и конкретизирует организационно-методическое наполнение модели. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | выбор профессии | |
dc.subject | карьерный рост | |
dc.subject | профессионализм | |
dc.subject | профессиональное самоопределение | |
dc.subject | профориентационная работа | |
dc.title | Целевые установки моделирования профориентационной работы в системе образования региона | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 90-112 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
celevye-ustanovki-modelirovaniya.pdf | 787,07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.