Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4507
Название: Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 7-21
Авторы: Шаров, А. А.
Коновалов, А. А.
Ключевые слова: ассесмент-центр
коммуникация
корреляции компетенций
критическое мышление
оценка компетенций
педагог профессионального образования
профессиональные дефициты
самоорганизация
самоорганизация
саморазвитие
универсальные компетенции
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Шаров, А. А. Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей / А. А. Шаров, А. А. Коновалов //  Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема поиска оптимальных и объективных принципов и методов оценки универсальных компетенций педагогов профессионального образования, а также валидного диагностического инструментария. Цель статьи - определить уровень сформированности универсальных компетенций педагогов профессионального образования и выявить корреляционные связи между ними. Методология исследования базируется на принципах компетентностного подхода к образованию (D. C. McClelland, A.-K. Koenen, F Dochy, W. Lambrechts и др.). Для осуществления оценки универсальных компетенций педагогов был разработан и использован в ходе опытно-поискового исследования с 21 марта по 17 июля 2022 г. (n = 132) комплекс диагностических инструментов, состоящий из следующих компонентов: мотивационная анкета; деловая игра (включает самопрезентацию, решение универсального кейса, групповую дискуссию); комплект тестов (на интеллект, индивидуально-психологический опросник и др.). В исследовании был применен методологический подход оценки универсальных компетенций педагогов профессионального образования с помощью ассесмент-центра, предполагающий комплексную диагностику, включающую в себя как стандартизированные тесты, самоотчеты, кейсы, так и наблюдение реального поведения. Анализ полученных результатов проводился посредством методов статистического (дескриптивная статистика, меры разброса данных, нормальности распределения) и корреляционного анализа (непараметрический коэффициент корреляции r-Спирмена) с помощью программы IBM SPSS Statistics 24. Авторы выявили наиболее сформированные у педагогов профессионального образования универсальные компетенции (способность к самоорганизации и саморазвитию, способность к коммуникации), а также статистически значимые положительные (между способностью к системному и критическому мышлению и способностью к коммуникации; между готовностью становиться лидером в педагогическом сообществе и способностью к коммуникации) и отрицательные (между готовностью принимать персональную ответственность и способностью к коммуникации) корреляционные взаимосвязи между данными компетенциями. Выявленный уровень сформированности универсальных компетенций и корреляционные связи между ними позволили авторам сделать вывод о том, что существует риск, связанный с кадровым потенциалом педагогов системы профессионального образования: ключевые универсальные компетенции находятся на пороговом уровне развития, и даже при сформированном потенциале саморазвития потребуется время, дополнительные программы развития и системная работа по сопровождению педагогических работников профессионального образования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4507
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
universalnye-kompetencii-pedagog.pdf680,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.