Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4506
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шульга, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:19Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:19Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Шульга, А. А. Педагогическая медиация в теории и практике современного образования / Шульга Алексей Алексеевич // Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 4. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 92-94 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1760019 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4506 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается развитие педагогической медиации как одного из наиболее эффективных социально-педагогических направлений разрешения конфликтов среди участников образовательных правоотношений, соответствующих принципам современной демократической школы. Определены основные задачи педагогической медиации, в числе которых обеспечение защиты прав педагогов, обучающихся и их родителей, создание условий для организации безопасного образовательного пространства, предоставления всем участникам образовательных правоотношений равных возможностей и защиты их интересов. Регулирование прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса представле- но в виде нормативного закрепления их правового статуса в образовательной организации с использованием технологий педагогической медиации. Обоснована важность освоения педагогом - специалистом службы примирения - технологий педагогической медиации, принятие им ценностей и принципов восстановительного подхода как фактора успешного разрешения широкого спектра конфликтных ситуаций в сфере образования. Рассмотрена структура медиативной деятельности педагога, в которой выделены конструктивно-моделирующий, организационный, коммуникативный, социально-правовой компоненты. Педагогическая медиация представлена в виде системы взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих социально-правовую защиту участников образовательных правоотношений. Установлено, что критерием эффективности медиативной деятельности педагога выступает уровень сформированности у него соответствующей готовности, выражающейся в направленности на реализацию охранно-защитной функции и включающей в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: мотивационный, когнитивный, процессуальный, творческий и аналитический. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | образовательные правоотношения | |
dc.subject | педагог-медиатор | |
dc.subject | педагогическая медиация | |
dc.subject | педагогические медиативные технологии | |
dc.subject | участники образовательных правоотношений | |
dc.title | Педагогическая медиация в теории и практике современного образования | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 4. - С. 87-94 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pedagogicheskaya-mediaciya-v-teo.pdf | 265,58 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.