Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4506
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШульга, А. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:19Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:19Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationШульга, А. А. Педагогическая медиация в теории и практике современного образования / Шульга Алексей Алексеевич //  Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 4. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 92-94 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1760019
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4506-
dc.description.abstractВ статье рассматривается развитие педагогической медиации как одного из наиболее эффективных социально-педагогических направлений разрешения конфликтов среди участников образовательных правоотношений, соответствующих принципам современной демократической школы. Определены основные задачи педагогической медиации, в числе которых обеспечение защиты прав педагогов, обучающихся и их родителей, создание условий для организации безопасного образовательного пространства, предоставления всем участникам образовательных правоотношений равных возможностей и защиты их интересов. Регулирование прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса представле- но в виде нормативного закрепления их правового статуса в образовательной организации с использованием технологий педагогической медиации. Обоснована важность освоения педагогом - специалистом службы примирения - технологий педагогической медиации, принятие им ценностей и принципов восстановительного подхода как фактора успешного разрешения широкого спектра конфликтных ситуаций в сфере образования. Рассмотрена структура медиативной деятельности педагога, в которой выделены конструктивно-моделирующий, организационный, коммуникативный, социально-правовой компоненты. Педагогическая медиация представлена в виде системы взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих социально-правовую защиту участников образовательных правоотношений. Установлено, что критерием эффективности медиативной деятельности педагога выступает уровень сформированности у него соответствующей готовности, выражающейся в направленности на реализацию охранно-защитной функции и включающей в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: мотивационный, когнитивный, процессуальный, творческий и аналитический.
dc.languagerus
dc.subjectобразовательные правоотношения
dc.subjectпедагог-медиатор
dc.subjectпедагогическая медиация
dc.subjectпедагогические медиативные технологии
dc.subjectучастники образовательных правоотношений
dc.titleПедагогическая медиация в теории и практике современного образования
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2022. - № 4. - С. 87-94
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskaya-mediaciya-v-teo.pdf265,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.