Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4473
Название: | Потенциал детского оздоровительного лагеря в личностном развитии вожатого |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 55-65 |
Авторы: | Дейч, Б. А. Киселева, Е. В. |
Ключевые слова: | вожатые детские оздоровительные лагеря личностное развитие |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Дейч, Б. А. Потенциал детского оздоровительного лагеря в личностном развитии вожатого / Дейч Борис Аркадьевич, Киселева Елена Васильевна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 6. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 63-65 (19 назв.). - : 7 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Статья подготовлена по результатам исследования, проведенного в детских оздоровительных лагерях в 2022 г. В статье анализируется, как профессиональная деятельность вожатого детского оздоровительного лагеря влияет на развитие у молодых людей ряда личностных качеств и способностей. Исследование проводилось методом анкетирования, в котором приняли участие вожатые четырех регионов Российской Федерации (Новосибирская область, Пермский край, Ростовская область, Тюменская область). Результаты исследования подтверждаются значительной выборкой - в анкетировании приняли участие более четырехсот пятидесяти вожатых, работающих в детских оздоровительных лагерях на второй и третьей сменах. Цель статьи - проанализировать возможности вожатской организации в личностном развитии молодых людей - вожатых детских оздоровительных лагерей. Методология и методы исследования. Методологическая основа данного исследования включает: подход к воспитанию как процессу создания благоприятных условий для развития личности; подходы, лежащие в основе гуманитарной, социальной, педагогической экспертизы; идеи, отражающие позиционный, гуманистический, событийный подходы. Основными исследовательскими методами, используемыми для решения поставленных задач и достижения цели, были анализ и синтез, а также эмпирические методы - социологический опрос, анкетирование через сеть Интернет. Заключение статьи представляет выводы о том, что профессиональная деятельность в качестве вожатого детского оздоровительного лагеря способствует развитию у молодых людей таких групп качеств, как организаторские, коммуникативные, профессиональные и гуманистический настрой. Личностному развитию вожатых способствует как предварительная подготовка в школах вожатского дела детских оздоровительных лагерей и в рамках специальных дисциплин в вузах и колледжах, связанных с педагогическим образованием, так и условия работы в детском оздоровительном лагере: практически круглосуточное взаимодействие с детьми, ответственность за их жизнь и здоровье, ответственность за качество организации их отдыха и оздоровление, желание сделать его интересным и творческим и многое другое. В процессе работы соответствующие качества формируются и развиваются, что является еще одним эффектом деятельности детского оздоровительного лагеря. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4473 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
potencial-detskogo-ozdorovitelno.pdf | 806,11 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.