Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4461
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШульга, И. И.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:53Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:53Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationШульга, И. И. Анимационные образовательные технологии в научно-методическом сопровождении подготовки классного руководителя / Шульга Ирина Ивановна //  Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 5. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 58-59 (12 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1758983
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4461-
dc.description.abstract  Статья посвящена рассмотрению и обоснованию новых форм профессионального образования студентов педагогического вуза, связанных с расширением их профессиональной самореализации в области досугово-воспитательных практик. В статье актуализируются технологические аспекты профессиональной подготовки классных руководителей к воспитательной работе с обучающимися в контексте включения внеурочной деятельности во ФГОС основного общего образования, внедрения примерной программы воспитания, в которой отмечается воспитательный потенциал детских досуговых практик в школе. В основе такой подготовки - ориентация на овладение студентами комплексом специальных знаний, умений и навыков, а также приобретение самостоятельного опыта досугово-воспитательной деятельности в образовательном процессе и профессиональной педагогической практике. Цель статьи - обосновать необходимость и раскрыть возможности анимационных образовательных технологий как одного из вариантов научно-методического сопровождения образовательной деятельности и профессиональной педагогической практики в вузе для овладения студентами комплексом специальных знаний, умений и навыков, а также приобретения ими самостоятельного опыта досугово-воспитательной деятельности. Эффективное осуществление деятельности классного руководителя на основе методологии педагогической анимации рассматривается в статье как актуальная необходимость и практическая возможность для современной школы. Методология. Исследование проводилось на основе реализации модели научно-методического сопровождения подготовки студентов педагогического вуза к педагогической анимации. Данная модель предполагала организацию образовательного процесса в виде совокупности личностно ориентированных образовательных технологий, предусматривающих: приоритет субъектно-смыслового обучения по сравнению с информационным, использование коммуникативных ситуаций, игрового моделирования, педагогической импровизации, элементов театральной педагогики. Это обеспечило возможность развития у студентов организаторских, коммуникативных, рефлексивно-аналитических способностей, необходимых и достаточных для эффективной деятельности в качестве классных руководителей. В заключении делается вывод о том, что анимационные образовательные технологии при условии их адаптации к рекомендациям примерной программы воспитания могут рассматриваться в качестве одного из вариантов научно-методического сопровождения подготовки студентов педагогического вуза в качестве классных руководителей.
dc.languagerus
dc.subjectанимационные образовательные технологии
dc.subjectклассный руководитель
dc.subjectобразовательные стандарты
dc.subjectпедагогическая анимация
dc.subjectпрограммы воспитания
dc.subjectпрофессиональная подготовка педагога
dc.titleАнимационные образовательные технологии в научно-методическом сопровождении подготовки классного руководителя
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2022. - № 5. - С. 51-59
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
animacionnye-obrazovatelnye-tehn.pdf651,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.