Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4444
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПискун, О. Ю.
dc.contributor.authorЯдренцева, В. А.
dc.contributor.authorКасимова, Э. Г.
dc.contributor.authorСайтханов, А. Ф.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:44Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:44Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПискун, О. Ю. Комплекс диагностического инструментария для изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушением слуха и зрения / Пискун Ольга Юрьевна, Ядренцева Вероника Александровна, Касимова Эльза Гумеровна, Сайтханов Азат Фанисович //  Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 3. - С. 64-77. - Библиогр.: с. 74-77 (25 назв.). -  : 5 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1758344
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4444-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушением слуха и зрения. Цель - исследование эмоционального развития детей школьного возраста с нарушениями слуха и зрения. Методологической основой явились положения о том, что эмоциональная система является одной из основных регулирующих систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма, а также личностно-деятельностный, практико- ориентированный, полисенсорный подходы к обучению лиц с сенсорными нарушениями. При исследовании использованы теоретические методы (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы), эмпирические методы (анализ результатов опроса, тестовой диагностики, проективных методов). Научная новизна исследования заключается в обозначении комплекса методик изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушениями слуха и зрения, их адаптации с учетом структуры нарушений и апробации, выявлении уровней и показателей эмоционального развития детей школьного возраста с бисенсорным нарушением. В результате анализа психолого-педагогической литературы был создан диагностический комплекс изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушениями слуха и зрения, состоящий из специальным образом адаптированных с учетом бисенсорного нарушения методик, успешно апробированный в процессе проведенного регионального исследования, разработаны методические рекомендации по применению этого комплекса. Доказано, что благодаря тщательно подобранному диагностическому инструментарию можно выявить уровни эмоционального развития детей с нарушением слуха и зрения и определить оптимальный вектор эмоционального развития. Материалы исследования заинтересуют учителей-дефектологов, психологов, бакалавров, магистрантов, аспирантов.
dc.languagerus
dc.subjectдети с нарушениями слуха и зрения
dc.subjectсоциальное взаимодействие
dc.subjectшкольники с нарушениями зрения
dc.subjectшкольники с нарушениями слуха
dc.subjectэмоциональная сфера
dc.subjectэмоциональное развитие
dc.titleКомплекс диагностического инструментария для изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушением слуха и зрения
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2022. - № 3. - С. 64-77
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kompleks-diagnosticheskogo-instr.pdf424,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.