Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4415
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Елисеева, А. В. | |
dc.contributor.author | Стрельчук, Е. Н. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:30Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:30Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Елисеева, А. В. Взаимосвязь восприятия и усвоения аудиоинформации в зависимости от способов фиксации письма в эпоху цифровизации / А. В. Елисеева, Е. Н. Стрельчук // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 163-182. - Библиогр.: с. 177-178 (14 назв.). - : 2 рис., 6 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756594 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4415 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема взаимосвязи письма и способов знаково-символической фиксации текста в цифровую эпоху. Цель исследования заключается в выявлении различий в восприятии и усвоении аудиоинформации, которая фиксируется на письме двумя разными способами: написанием от руки и набором на клавиатуре компьютера (планшета). Экспериментальное исследование проводилось на базе общевойсковой академии во время преподавания гуманитарной дисциплины "Культура речи" с использованием специально разработанной авторской методики. В исследовании приняли участие 50 слушателей 1 и 2 курса магистратуры в возрасте от 25 до 40 лет, распределенные на две равные группы по 25 человек. В первую подгруппу вошли те, кто выбрал фиксацию текста от руки, во вторую подгруппу - участники, которые выбрали фиксацию текста на компьютере. Эксперимент состоял из двух частей: необходимо было письменно (от руки или на компьютере) зафиксировать аудируемый текст и после его восприятия ответить на вопросы. Общее время - 90 минут. Достоверность полученных данных проверялась с помощью метода расчета t-критерия Стьюдента для двух независимых выборок. В ходе проведенного исследования установлено, что для фиксации аудируемого текста слушатели используют по собственному желанию два разных способа: конспектирование и компьютерное стенографирование. Анализ результатов знаково-символической фиксации аудируемого текста показал значительные характерные отличия в структурной организации письменного текста. Выявлено, что в отличие от компьютерного стенографирования использование конспектирования существенно повышает эффективность усвоения учебного материала. В заключении делаются выводы о том, что способы знаково-символической фиксации письменного текста по-разному влияют на восприятие аудиоинформации и ее дальнейшее усвоение, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на развитие мышления и памяти. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | аудиоинформация | |
dc.subject | знаково-символическая фиксация текста | |
dc.subject | конспектирование | |
dc.subject | мышление | |
dc.subject | память | |
dc.subject | письмо | |
dc.subject | стенографирование | |
dc.subject | цифровые технологии | |
dc.title | Взаимосвязь восприятия и усвоения аудиоинформации в зависимости от способов фиксации письма в эпоху цифровизации | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 163-182 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-vospriyatiya-i-usvoe.pdf | 845,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.