Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4413
Название: | Исследование объективности оценивания образовательных достижений школьников на основе системы автоматизированного мониторинга и контроля |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 120-142 |
Авторы: | Тихонова, Л. П. Попова, С. И. Мироненко, С. Н. Вахрамеев, П. С. Питерцев, М. Э. |
Ключевые слова: | автоматизированная система мониторинга и контроля образовательные достижения объективность оценивания повышение мотивации школьников к учению |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Тихонова, Л. П. Исследование объективности оценивания образовательных достижений школьников на основе системы автоматизированного мониторинга и контроля / Л. П. Тихонова, С. И. Попова, С. Н. Мироненко [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 120-142. - Библиогр.: с. 134-136 (23 назв.). - : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема повышения объективности оценивания образовательных достижений школьников. Цель статьи - обоснование повышения объективности оценивания образовательных достижений школьников на основе системы автоматизированного мониторинга и контроля. Исследование проводилось на основе междисциплинарного подхода, характеризующегося свойствами интегративности теории педагогического оценивания и проектирования автоматизированных средств обучения. Использованы теоретические методы исследования: анализ, синтез и обобщение по проблемам повышения объективности оценивания и разработки автоматизированных средств обучения; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент. Выявлены факторы, способствующие снижению объективности оценивания образовательных достижений школьников: субъективный и констатирующий характер оценивания, эпизодическое фиксирование результатов работ учащихся, несвоевременная коррекция учебной деятельности школьников. Разработана и внедрена система автоматизированного мониторинга и контроля, которая предусматривает обработку, анализ и интерпретацию информации, позволяющую судить о динамике учебных достижений школьников в режиме реального времени. В ходе применения системы выявлены положительные изменения показателей мотивации учения и эмоционального отношения школьников к учению. Наиболее значимые изменения отмечены по показателям: познавательная активность, мотивация учения и тревожность (снижение высокого уровня тревожности, повышение уровней мотивации и познавательной активности). Разработка и функционирование системы основывается на организационно-педагогических и технических условиях. Организационно-педагогические условия предусматривают различные форматы включения системы в структуру процесса оценивания, а технические - устанавливают требования к системе. Внедрение системы автоматизированного мониторинга и контроля способствует формулированию понятных критериев оценки результатов деятельности школьников,расширению возможностей построения индивидуальных траекторий учения, повышению прозрачности процесса обучения в целом. Объективность оценивания реализуется за счет четкости требований к уровню знаний, умений и навыков учащихся; конкретизации объектов контроля; соответствия содержания разрабатываемых контрольных заданий целям проверки; своевременного анализа результатов учебного процесса; повышения мотивации младших школьников к учению. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4413 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-obektivnosti-oceniv.pdf | 938,9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.