Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4412
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПушкарёв, Ю. В.
dc.contributor.authorПушкарёва, Е. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:28Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:28Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПушкарёв, Ю. В. Оценка развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 92-118. - Библиогр.: с. 101-108 (81 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756590
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4412-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема формирования когнитивных оснований интеллектуального потенциала личности, ее способности к рефлексии и самоанализу. Цель исследования - определить и оценить особенности развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий. Методологию исследования составляют содержательный анализ и обобщение научно-исследовательских работ по проблемам когнитивного развития личности, оценке такого развития в дистанционной образовательной среде, специфике проявления рефлексивных познавательных процессов. Философия образования как методологическая основа исследования предполагает выявление, оценку и обобщение основных особенностей развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий. Авторами рассматривается рефлексия в системе образования, с одной стороны, как процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения, с другой - как принцип человеческого мышления, направленный на осмысление и осознание личностью себя. Представлено основное содержание рефлексивного умения личности как способности мышления к критическому самоанализу: развитые способности человека распознавать и решать сложные мыслительные задачи; развитое воображение; склонность к самоанализу, критичности мышления. Выявлены ключевые проблемы развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий (снижение качества усвоения и понимания информации и знания; сложности в удержании внимания и осуществлении рефлексии в целом; проблемы в формировании и осуществлении самоорганизации личности, развитии ее навыков самоконтроля, развитие неуверенности в положительном результате познавательной деятельности и в собственных возможностях). Отмечается, что диссонанс в развитии рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий формирует сдержанное отношение к использованию онлайн-форм обучения. Авторами обобщаются выявленные особенности развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий.
dc.languagerus
dc.subjectдистанционное образование
dc.subjectинтеллектуальный потенциал личности
dc.subjectкогнитивное развитие личности
dc.subjectрефлексивные умения личности
dc.subjectспособности к рефлексии
dc.titleОценка развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 92-118
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-razvitiya-refleksivnyh-um.pdf874,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.