Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4412
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пушкарёв, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Пушкарёва, Е. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:28Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:28Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Пушкарёв, Ю. В. Оценка развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 92-118. - Библиогр.: с. 101-108 (81 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756590 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4412 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема формирования когнитивных оснований интеллектуального потенциала личности, ее способности к рефлексии и самоанализу. Цель исследования - определить и оценить особенности развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий. Методологию исследования составляют содержательный анализ и обобщение научно-исследовательских работ по проблемам когнитивного развития личности, оценке такого развития в дистанционной образовательной среде, специфике проявления рефлексивных познавательных процессов. Философия образования как методологическая основа исследования предполагает выявление, оценку и обобщение основных особенностей развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий. Авторами рассматривается рефлексия в системе образования, с одной стороны, как процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения, с другой - как принцип человеческого мышления, направленный на осмысление и осознание личностью себя. Представлено основное содержание рефлексивного умения личности как способности мышления к критическому самоанализу: развитые способности человека распознавать и решать сложные мыслительные задачи; развитое воображение; склонность к самоанализу, критичности мышления. Выявлены ключевые проблемы развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий (снижение качества усвоения и понимания информации и знания; сложности в удержании внимания и осуществлении рефлексии в целом; проблемы в формировании и осуществлении самоорганизации личности, развитии ее навыков самоконтроля, развитие неуверенности в положительном результате познавательной деятельности и в собственных возможностях). Отмечается, что диссонанс в развитии рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий формирует сдержанное отношение к использованию онлайн-форм обучения. Авторами обобщаются выявленные особенности развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дистанционное образование | |
dc.subject | интеллектуальный потенциал личности | |
dc.subject | когнитивное развитие личности | |
dc.subject | рефлексивные умения личности | |
dc.subject | способности к рефлексии | |
dc.title | Оценка развития рефлексивных умений личности в условиях дистанционных образовательных технологий | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 92-118 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-razvitiya-refleksivnyh-um.pdf | 874,15 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.