Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4411
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Андриенко, Е. В. | |
dc.contributor.author | Попова, О. С. | |
dc.contributor.author | Ромм, Т. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:28Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:28Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Андриенко, Е. В. Классное руководство как элемент социального воспитания российских школьников в контексте анализа исследований образования / Е. В. Андриенко, О. С. Попова, Т. А. Ромм // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 73-91. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756589 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4411 | - |
dc.description.abstract | Автором исследуется развитие института классного руководства как элемента социального воспитания в России с учетом актуальных проблем социализации детей и молодежи, а также теоретических педагогических концептов отечественного и зарубежного школьного образования. Цель статьи - выявить особенности классного руководства в сравнительно-сопоставительном контексте анализа воспитательных подходов различных образовательных систем. Исследование носит теоретический характер, включает анализ, сопоставление и обобщение российских и зарубежных концепций социального воспитания как части школьного образования. В качестве методологической основы выступили исторический, социокультурный, кросс-культурный и аксиологический подходы, позволяющие рассматривать специфику развития института классного руководства на основе исторического анализа с учетом социальных изменений, влияния меняющихся требований государства и общества, а также трансформации ценностных ориентаций в процессе развития образования. В работе раскрыты особенности классного руководства как элемента социального воспитания российских школьников в образовании на основе выявленных тенденций развития данного процесса в историческом аспекте, определена специфика отечественных воспитательных подходов по сравнению с аналогичными явлениями в зарубежном школьном образовании, выявлены различия профессиональной деятельности классного руководителя и тьютора как субъектов психолого-педагогической поддержки обучающихся, раскрыта взаимосвязь и противоречия нормативного воспитательного процесса и социализации обучающихся в условиях меняющегося общества. Специфика классного руководства как элемента социального воспитания российских школьников определяется следующим: профессиональной деятельностью педагога, осуществляющего свою работу в строгой нормативной регламентации при централизации общего процесса образования; опорой на создание относительно сплоченной группы обучающихся (школьного класса), сохраняющейся почти в неизменном виде на протяжении всего периода общего образования; стремлением классного руководителя к созданию высокоорганизованной группы - коллектива, основанного на общей деятельности, ценностях и отношениях всех субъектов образовательного процесса; сохранении баланса между тенденциями индивидуализации и коллективизма для создания оптимальных возможностей самореализации и саморазвития личности при неизбежном влиянии группового давления. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | классное руководство | |
dc.subject | классные руководители | |
dc.subject | социализация | |
dc.subject | социальное воспитание | |
dc.subject | тьюторы | |
dc.subject | школьные классы | |
dc.title | Классное руководство как элемент социального воспитания российских школьников в контексте анализа исследований образования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 73-91 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
klassnoe-rukovodstvo-kak-element.pdf | 711,63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.