Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4411
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАндриенко, Е. В.
dc.contributor.authorПопова, О. С.
dc.contributor.authorРомм, Т. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:28Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:28Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationАндриенко, Е. В. Классное руководство как элемент социального воспитания российских школьников в контексте анализа исследований образования / Е. В. Андриенко, О. С. Попова, Т. А. Ромм //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 73-91. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756589
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4411-
dc.description.abstractАвтором исследуется развитие института классного руководства как элемента социального воспитания в России с учетом актуальных проблем социализации детей и молодежи, а также теоретических педагогических концептов отечественного и зарубежного школьного образования. Цель статьи - выявить особенности классного руководства в сравнительно-сопоставительном контексте анализа воспитательных подходов различных образовательных систем. Исследование носит теоретический характер, включает анализ, сопоставление и обобщение российских и зарубежных концепций социального воспитания как части школьного образования. В качестве методологической основы выступили исторический, социокультурный, кросс-культурный и аксиологический подходы, позволяющие рассматривать специфику развития института классного руководства на основе исторического анализа с учетом социальных изменений, влияния меняющихся требований государства и общества, а также трансформации ценностных ориентаций в процессе развития образования. В работе раскрыты особенности классного руководства как элемента социального воспитания российских школьников в образовании на основе выявленных тенденций развития данного процесса в историческом аспекте, определена специфика отечественных воспитательных подходов по сравнению с аналогичными явлениями в зарубежном школьном образовании, выявлены различия профессиональной деятельности классного руководителя и тьютора как субъектов психолого-педагогической поддержки обучающихся, раскрыта взаимосвязь и противоречия нормативного воспитательного процесса и социализации обучающихся в условиях меняющегося общества. Специфика классного руководства как элемента социального воспитания российских школьников определяется следующим: профессиональной деятельностью педагога, осуществляющего свою работу в строгой нормативной регламентации при централизации общего процесса образования; опорой на создание относительно сплоченной группы обучающихся (школьного класса), сохраняющейся почти в неизменном виде на протяжении всего периода общего образования; стремлением классного руководителя к созданию высокоорганизованной группы - коллектива, основанного на общей деятельности, ценностях и отношениях всех субъектов образовательного процесса; сохранении баланса между тенденциями индивидуализации и коллективизма для создания оптимальных возможностей самореализации и саморазвития личности при неизбежном влиянии группового давления.
dc.languagerus
dc.subjectклассное руководство
dc.subjectклассные руководители
dc.subjectсоциализация
dc.subjectсоциальное воспитание
dc.subjectтьюторы
dc.subjectшкольные классы
dc.titleКлассное руководство как элемент социального воспитания российских школьников в контексте анализа исследований образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 73-91
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
klassnoe-rukovodstvo-kak-element.pdf711,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.