Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4409
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Батенова, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Волчегорская, Е. Ю. | |
dc.contributor.author | Ежова, С. В. | |
dc.contributor.author | Типушков, С. В. | |
dc.contributor.author | Филиппова, О. Г. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:27Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:27Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Батенова, Ю. В. Исследование факторов повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников / Ю. В. Батенова, Е. Ю. Волчегорская, С. В. Ежова [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 26-45. - Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.). - : 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756585 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4409 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены теоретический обзор и экспериментальное исследование проблемы когнитивно-эмоционального развития ребенка в современной информационно-коммуникативной ситуации и возможностей нейропедагогического подхода в повышении умственной работоспособности и снижении социальной тревожности младших школьников. Цель статьи - выявить и обосновать эффективность комплекса нейропедагогических приемов как условия повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников. Теоретико-методологической основой исследования стал нейропедагогический подход и его основные принципы. Для получения фактических данных применялись психодиагностические методики: (1) тест на изучение словесно-логического мышления (Э. Ф. Замбацявичене), (2) диагностика уровня развития кратковременной речевой и зрительной памяти (Л. А. Ясюкова), (3) тест Тулуз - Пьерона на исследование уровня развития объема произвольного внимания, (4) "Тест школьной тревожности Филлипса" на выявление уровня тревожности и эмоционального состояния детей. В исследовании приняли участие 63 младших школьника. Для обнаружения случайности результатов и отслеживания динамики экспериментальные данные были подвергнуты математической обработке (T-критерий Вилкоксона, обеспечивающий обоснованность и достоверность результатов проведенного исследования). Авторами предложен и теоретически обоснован нейропедагогический подход как стратегия когнитивно-эмоционального развития. С помощью психолого-педагогического эксперимента с опорой на психофизиологические характеристики роста/развития детей младшего школьного возраста реализованы нейропедагогические приемы как условие повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников. Основные результаты показали, что применение дыхательной гимнастики, психогимнастики, игр на развитие межполушарного взаимодействия, фонематического восприятия, афферентного и эфферентного праксиса, нейроартикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, кинезиологических упражнений вызвало значительное влияние на показатели когнитивно-эмоционального развития обучающихся. Исследованием подтверждено предположение о том, что достижение высокого уровня развития когнитивных функций и социальных эмоций возможно при условии внедрения в образовательный процесс начальной школы комплекса нейропедагогических приемов и технологий. Результаты исследования позволяют сделать вывод о эффективности комплекса нейропедагогических приемов как условия повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников. Авторами подчеркивается, что применение в образовательной практике совокупности разработанных психолого-педагогических условий позволит повысить уровень эмоционального благополучия ребенка, отражающегося на качестве когнитивно-эмоционального развития личности обучающегося, а также избежать рисков школьной дезадаптации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | когнитивные функции | |
dc.subject | младшие школьники | |
dc.subject | нейропедагогические приемы | |
dc.subject | нейропедагогический подход | |
dc.subject | социальная тревожность | |
dc.subject | социальные эмоции | |
dc.subject | умственная работоспособность | |
dc.title | Исследование факторов повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 26-45 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-faktorov-povysheniy.pdf | 742,99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.