Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4407
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чанчаева, Е. А. | |
dc.contributor.author | Куриленко, Т. К. | |
dc.contributor.author | Недельский, В. О. | |
dc.contributor.author | Кругликова, Е. В. | |
dc.contributor.author | Гржибовский, А. М. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:26Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:26Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Чанчаева, Е. А. Сравнительный анализ эффективности обучения по естественнонаучным дисциплинам при дистанционном и традиционном формате / Е. А. Чанчаева, Т. К. Куриленко, В. О. Недельский [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 149-168. - Библиогр.: с. 160-162 (23 назв.). - : 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756576 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4407 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема эффективного применения дистанционных форм обучения. Пандемия COVID-19 способствовала распространению дистанционного обучения в качестве альтернативы традиционному образованию. Однако среди ученых нет единого мнения о том, превосходит ли дистанционное образование традиционное обучение с точки зрения результатов. Цель исследования - сравнить эффективность обучения по естественнонаучным дисциплинам при дистанционном и традиционном формате. В исследовании были применены общенаучные методы: синтез и обобщение публикаций по проблеме, диагностические методы опроса и анкетирования, метод сравнительного анализа результатов исследования. Сравнительный анализ эффективности обучения при дистанционном и традиционном формате был осуществлен на основании результатов освоения студентами естественнонаучных дисциплин в Горно-Алтайском государственном университете в 2020-2022 гг., синтеза и анализа зарубежного и отечественного опыта по проблеме. В результате исследования авторы выявили недостатки и преимущества обучения по естественнонаучным дисциплинам в дистанционном формате. При выполнении лабораторных работ в удаленном режиме меняются роль студента: из экспериментатора он становится наблюдателем; также у студентов затрудняется развитие практических навыков. В традиционном обучении преподаватель выступает в качестве куратора, ответственного за уровень знаний учащихся, за воспитание культуры поведения, в дистанционном формате преподаватель является посредником между учебным материалом и самостоятельной работой студента, что затрудняет выполнение задач, выходящих за рамки образования. Итоговый контроль в дистанционном формате не позволяет объективно оценить знания и уровень компетенций студентов. Преимуществом дистанционного формата является гибкость и удобство при использовании заданий для оценки знаний. В результате исследования выявили, что в настоящее время эффективность обучения по естественнонаучным дисциплинам в дистанционном формате уступает традиционному, для повышения эффективности необходимо совершенствование цифровых технологий и разработка новых методик преподавания в дистанционном формате. Использование исключительно дистанционных форм обучения снижает качество усвоения материала большей частью студентов, затрудняет объективность оценки знаний и умений, не позволяет в полной мере реализовать воспитательные задачи. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитание культуры поведения | |
dc.subject | дистанционный формат обучения | |
dc.subject | естественнонаучные дисциплины | |
dc.subject | лабораторные работы | |
dc.subject | оценка знаний | |
dc.subject | практические навыки | |
dc.subject | традиционное обучение | |
dc.title | Сравнительный анализ эффективности обучения по естественнонаучным дисциплинам при дистанционном и традиционном формате | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 149-168 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sravnitelnyy-analiz-effektivnost.pdf | 1,23 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.