Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4407
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧанчаева, Е. А.
dc.contributor.authorКуриленко, Т. К.
dc.contributor.authorНедельский, В. О.
dc.contributor.authorКругликова, Е. В.
dc.contributor.authorГржибовский, А. М.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:26Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:26Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЧанчаева, Е. А. Сравнительный анализ эффективности обучения по естественнонаучным дисциплинам при дистанционном и традиционном формате / Е. А. Чанчаева, Т. К. Куриленко, В. О. Недельский [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 149-168. - Библиогр.: с. 160-162 (23 назв.). -  : 2 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756576
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4407-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема эффективного применения дистанционных форм обучения. Пандемия COVID-19 способствовала распространению дистанционного обучения в качестве альтернативы традиционному образованию. Однако среди ученых нет единого мнения о том, превосходит ли дистанционное образование традиционное обучение с точки зрения результатов. Цель исследования - сравнить эффективность обучения по естественнонаучным дисциплинам при дистанционном и традиционном формате. В исследовании были применены общенаучные методы: синтез и обобщение публикаций по проблеме, диагностические методы опроса и анкетирования, метод сравнительного анализа результатов исследования. Сравнительный анализ эффективности обучения при дистанционном и традиционном формате был осуществлен на основании результатов освоения студентами естественнонаучных дисциплин в Горно-Алтайском государственном университете в 2020-2022 гг., синтеза и анализа зарубежного и отечественного опыта по проблеме. В результате исследования авторы выявили недостатки и преимущества обучения по естественнонаучным дисциплинам в дистанционном формате. При выполнении лабораторных работ в удаленном режиме меняются роль студента: из экспериментатора он становится наблюдателем; также у студентов затрудняется развитие практических навыков. В традиционном обучении преподаватель выступает в качестве куратора, ответственного за уровень знаний учащихся, за воспитание культуры поведения, в дистанционном формате преподаватель является посредником между учебным материалом и самостоятельной работой студента, что затрудняет выполнение задач, выходящих за рамки образования. Итоговый контроль в дистанционном формате не позволяет объективно оценить знания и уровень компетенций студентов. Преимуществом дистанционного формата является гибкость и удобство при использовании заданий для оценки знаний. В результате исследования выявили, что в настоящее время эффективность обучения по естественнонаучным дисциплинам в дистанционном формате уступает традиционному, для повышения эффективности необходимо совершенствование цифровых технологий и разработка новых методик преподавания в дистанционном формате. Использование исключительно дистанционных форм обучения снижает качество усвоения материала большей частью студентов, затрудняет объективность оценки знаний и умений, не позволяет в полной мере реализовать воспитательные задачи.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитание культуры поведения
dc.subjectдистанционный формат обучения
dc.subjectестественнонаучные дисциплины
dc.subjectлабораторные работы
dc.subjectоценка знаний
dc.subjectпрактические навыки
dc.subjectтрадиционное обучение
dc.titleСравнительный анализ эффективности обучения по естественнонаучным дисциплинам при дистанционном и традиционном формате
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 149-168
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sravnitelnyy-analiz-effektivnost.pdf1,23 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.