Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4402
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Байгужин, П. А. | |
dc.contributor.author | Шибкова, Д. З. | |
dc.contributor.author | Рыба, Т. В. | |
dc.contributor.author | Герасёв, А. Д. | |
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:24Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:24Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Байгужин, П. А. Двойной карьерный путь обучающихся-спортсменов как психолого-педагогический феномен / П. А. Байгужин, Д. З. Шибкова, Т. В. Рыба [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 48-67. - Библиогр.: с. 56-60 (45 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756565 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4402 | - |
dc.description.abstract | В статье анализируются психолого-педагогические аспекты проблемы развития двойного карьерного пути обучающихся-спортсменов. Цель исследования - обобщить современные представления о феномене двойного карьерного пути, расширить и углубить знания специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся-спортсменов. Аспективный и научный подходы к исследованию развития двойного карьерного пути обучающихся-спортсменов позволили проанализировать 45 статей из 250 выбранных источников по исследуемой проблеме, размещенных в поисковой платформе Web of Science в период 2017-2021 гг., наиболее полно соответствующих комплексу ключевых терминов: “mental healthˮ, “dual careerˮ, “studentˮ и “sportˮ. В соответствии с целью применяли теоретические методы исследования: сопоставление, конкретизация, обобщение. Представлено содержание понятия двойной карьеры как психолого-педагогического феномена в детско-юношеском спорте. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт сопровождения двойной карьеры обучающихся-спортсменов. Рассмотрены варианты структуры программ сопровождения двойной карьеры и отражена социокультурная компонента в организации национальных шкал оценки эффективности двойной карьеры обучающихся-спортсменов. Выявлены противоречия между концептуальными подходами к организации двойной карьеры в исследованиях западно-европейских и восточно-европейских ученых. Указаны взаимосвязанные детерминанты разных уровней (от индивидуального до макроуровня), влияющие на развитие двойной карьеры обучающегося-спортсмена. При достаточной разработанности теории двойного карьерного пути за рубежом имеются различия между концептуальными подходами к организации двойной карьеры в разных странах. Основное различие заключается в содержании программ подготовки обучающихся-спортсменов, а именно психолого-педагогической составляющей. Для России и стран Восточной Европы характерна ориентация на базовые ценности (художественно-эстетическое воспитание, уважение к сопернику, "командный дух" и др.), в США и странах Западной Европы более выражен технократический подход и проявляется доминирующая роль коммерциализации в подготовке обучающихся-спортсменов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | двойная карьера | |
dc.subject | детско-юношеский спорт | |
dc.subject | обучающиеся-спортсмены | |
dc.subject | психолого-педагогический феномен | |
dc.subject | спортивное долголетие | |
dc.title | Двойной карьерный путь обучающихся-спортсменов как психолого-педагогический феномен | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 48-67 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
dvoynoy-karernyy-put-obuchayusch.pdf | 1,06 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.