Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4401
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКазакевич, И. В.
dc.contributor.authorСинько, Т. В.
dc.contributor.authorПищик, В. И.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:23Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:23Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationКазакевич, И. В. Модель конструкта отношения педагогов различных поколений к неопределенности / И. В. Казакевич, Т. В. Синько, В. И. Пищик //  Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 31-47. - Библиогр.: с. 39-42 (32 назв.). -  : 6 табл., 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756562
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4401-
dc.description.abstractВ статье проанализированы представления о толерантности к неопределенности. Проблема исследования состоит в том, что в науке недостаточно изучена сущность конструкта неопределенности и факторов, ее определяющих, в деятельности педагогов, принадлежащих к различным типам поколений. Цель: выявить специфику отношения педагогов различных поколений к неопределенности и построить модель конструкта. Опрошены 163 педагога (23‒67 лет) школ г. Белая Калитва, Ростова-на-Дону. Применялись методики: "Определение уровня рефлексивности"; "Толерантность к неопределенности"; "Десятипунктный опросник личности"; методика базовых стереотипов нормативных установок социального поведения. Статистическая обработка данных проводилась критерием различий Манна - Уитни, эксплораторным и конфирматорным факторным анализом. Сделано обобщение представлений о феномене неопределенности в личностном, когнитивном, ситуативном, аффективном аспектах. Проведено эмпирическое исследование сравнения показателей толерантности к неопределенности и установлена ее взаимосвязь с уровнем рефлексивности, стереотипами поведения и личностными чертами педагогов - представителей "информационного" и "переходного" поколений. Были выявлены значимые различия между представителями поколений по измеряемым показателям. В обеих группах установлена выраженность коллективизма в базовых поведенческих стереотипах. Была подтверждена связь толерантности к неопределенности и рефлексивности. На основании эмпирических данных построена четырехфакторная модель отношения педагогов к неопределенности, включающая уровень рефлексивности, толерантность к неопределенности, стереотипы поведения, личностные черты. Установлена структура и внутренние связи сложного психологического объекта - толерантность к неопределенности. Построена четырехфакторная модель конструкта отношения к неопределенности как трудно формализуемого объекта, которая соотнесена с эмпирическими данными.
dc.languagerus
dc.subjectличностные черты
dc.subjectотношение к неопределенности
dc.subjectпоколенческая идентификация
dc.subjectстереотипы поведения
dc.subjectтипы поколений
dc.subjectтолерантность к неопределенности
dc.subjectуровень рефлексивности
dc.subjectчетырехфакторная модель
dc.titleМодель конструкта отношения педагогов различных поколений к неопределенности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 31-47
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-konstrukta-otnosheniya-ped.pdf1,81 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.