Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4401
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Казакевич, И. В. | |
dc.contributor.author | Синько, Т. В. | |
dc.contributor.author | Пищик, В. И. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:23Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:23Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Казакевич, И. В. Модель конструкта отношения педагогов различных поколений к неопределенности / И. В. Казакевич, Т. В. Синько, В. И. Пищик // Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 31-47. - Библиогр.: с. 39-42 (32 назв.). - : 6 табл., 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756562 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4401 | - |
dc.description.abstract | В статье проанализированы представления о толерантности к неопределенности. Проблема исследования состоит в том, что в науке недостаточно изучена сущность конструкта неопределенности и факторов, ее определяющих, в деятельности педагогов, принадлежащих к различным типам поколений. Цель: выявить специфику отношения педагогов различных поколений к неопределенности и построить модель конструкта. Опрошены 163 педагога (23‒67 лет) школ г. Белая Калитва, Ростова-на-Дону. Применялись методики: "Определение уровня рефлексивности"; "Толерантность к неопределенности"; "Десятипунктный опросник личности"; методика базовых стереотипов нормативных установок социального поведения. Статистическая обработка данных проводилась критерием различий Манна - Уитни, эксплораторным и конфирматорным факторным анализом. Сделано обобщение представлений о феномене неопределенности в личностном, когнитивном, ситуативном, аффективном аспектах. Проведено эмпирическое исследование сравнения показателей толерантности к неопределенности и установлена ее взаимосвязь с уровнем рефлексивности, стереотипами поведения и личностными чертами педагогов - представителей "информационного" и "переходного" поколений. Были выявлены значимые различия между представителями поколений по измеряемым показателям. В обеих группах установлена выраженность коллективизма в базовых поведенческих стереотипах. Была подтверждена связь толерантности к неопределенности и рефлексивности. На основании эмпирических данных построена четырехфакторная модель отношения педагогов к неопределенности, включающая уровень рефлексивности, толерантность к неопределенности, стереотипы поведения, личностные черты. Установлена структура и внутренние связи сложного психологического объекта - толерантность к неопределенности. Построена четырехфакторная модель конструкта отношения к неопределенности как трудно формализуемого объекта, которая соотнесена с эмпирическими данными. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | личностные черты | |
dc.subject | отношение к неопределенности | |
dc.subject | поколенческая идентификация | |
dc.subject | стереотипы поведения | |
dc.subject | типы поколений | |
dc.subject | толерантность к неопределенности | |
dc.subject | уровень рефлексивности | |
dc.subject | четырехфакторная модель | |
dc.title | Модель конструкта отношения педагогов различных поколений к неопределенности | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 31-47 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
model-konstrukta-otnosheniya-ped.pdf | 1,81 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.