Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4400
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМатушак, А. Ф.
dc.contributor.authorПавлова, О. В.
dc.contributor.authorАхкамова, Ю. А.
dc.contributor.authorЗырянова, А. В.
dc.contributor.authorАлехина, Н. В.
dc.contributor.authorГрибачева, Н. В.
dc.contributor.authorЦилицкий, В. С.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:23Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:23Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationМатушак, А. Ф. Сравнение форм воспитательной работы образовательных организаций в цифровом образовательном пространстве и предпочтений обучаемых / А. Ф. Матушак, О. Ю. Павлова, Ю. А. Ахкамова [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 20-22 (26 назв.). -  : 5 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756561
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4400-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме сравнения готовности школ, учащихся и будущих учителей к воспитательной работе в цифровом образовательном пространстве. С этой целью необходимо провести сравнение арсенала форм воспитательной работы в цифровом образовательном пространстве, который готова предложить современная школа, с ожиданиями учеников, а также предпочтениями и умениями студентов педагогических направлений - будущих учителей. Таким образом, цель работы - сравнить предпочтения обучаемых и реально используемые формы в содержательном наполнении воспитания в цифровом образовательном пространстве. В работе применялся метод анализа информации, представленной на сайтах школ. По его результатам осуществлялся письменный опрос учащихся и будущих учителей с целью выбора или отказа от выбора каждой формы работы для последующего ранжирования форм воспитательной работы в цифровом образовательном пространстве. Были проанализированы сайты школ г. Челябинска, на базе которых проводилась педагогическая практика студентов. В состав респондентов вошли 135 учащихся средних и старших классов, из них 59 учеников мужского пола и 76 учеников женского пола; 34 студента университета (2 студента мужского пола, 32 студента женского пола). Статистическая обработка данных проводилась на основе U-критерия Манна - Уитни и Т-критерия Вилкоксона. Авторы обобщили арсенал форм воспитательной работы, используемый школами, в который вошли онлайн фестивали, мастер-классы, вахты, онлайн-театр, тематические встречи, онлайн-проекты, классные часы, памятки, информационно-просветительские мероприятия, видеоуроки, школьные медиаканалы, онлайн-газеты, акции, издание сборников, конкурсы, онлайн-форумы. Было выявлено, что широкий круг мероприятий был предложен лишь в одной образовательной организации, остальные ограничились участием в муниципальных акциях. Между тем было подчеркнуто, что школьники проявили заинтересованность в предлагаемых формах работы. Авторами отмечено, что наибольший интерес вызвали мастер-классы, онлайн-проекты, акции, конкурсы и вахты. Основной исследовательский результат состоял в сравнении предпочтений учеников и будущих учителей относительно выявленных форм работы. На основе U-критерия Манна – Уитни (Uэмп = 116,5 при уровне значимости p ≤ 0,01) авторы установили, что школьники и студенты имеют близкие предпочтения при выборе форм воспитательной деятельности в цифровом образовательном пространстве. Однако Т-критерий Вилкоксона (Tэмп = 5,5) показал, что студенты, будучи подготовленными к проведению форм воспитательной работы, не стремятся к этой деятельности в цифровом образовательном пространстве. В результате исследования авторы пришли к выводу, что предпочтения школьников и будущих учителей в основном совпадают, что потенциально могло бы дать хороший результат воспитательной работы в цифровом образовательном пространстве. Однако, во-первых, школы пока не сформировали столь богатый арсенал форм воспитательной работы в цифровом образовательном пространстве, как в традиционном контактном воспитании. Во-вторых, будущие учителя рассматривают цифровой характер среды воспитания как демотивирующий фактор, демонстрируя стремление воспитывать контактно, на собственном примере, но не искать «принципиально другой» организации воспитания в цифровой образовательной среде. Авторы согласны с мнением, что цифровое образовательное пространство целесообразно использовать для обогащения арсенала форм воспитательной работы.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитательная работа
dc.subjectобразовательные организации
dc.subjectформы воспитательной работы
dc.subjectцифровое образовательное пространство
dc.titleСравнение форм воспитательной работы образовательных организаций в цифровом образовательном пространстве и предпочтений обучаемых
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 7-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sravnenie-form-vospitatelnoy-rab.pdf730,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.