Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4394
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТюменцева, Е. Ю.
dc.contributor.authorАбрамченко, Н. В.
dc.contributor.authorШамис, В. А.
dc.contributor.authorМухаметдинова, С. Х.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:20Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:20Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationТюменцева, Е. Ю. Когнитивное моделирование уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии / Е. Ю. Тюменцева, Н. В. Абрамченко, В. А. Шамис, С. Х. Мухаметдинова //  Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 74-91. - Библиогр.: с. 83-85 (25 назв.). -  : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756555
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4394-
dc.description.abstractПроблема исследования состоит в противоречии между широким применением вузами дистанционных образовательных технологий (не только в условиях распространения COVID-19) и отсутствием соответствующей системы эффективной организации образовательного процесса, учитывающей особенности восприятия студентами дистанционных форм обучения. Целью исследования является выявление и прогнозирование особенностей взаимного влияния различных факторов на уровень восприятия студентами вузов дистанционного обучения с использованием когнитивной методологии для разработки эффективных форм организации образовательного процесса и методов управления. Методологической основой исследования является методология когнитивного моделирования Р. Аксельрода, которая предназначена для структуризации знаний о сложных системах с учетом их взаимосвязей с внешней средой с целью всестороннего исследования особенностей их функционирования и прогнозирования изменений ее состояния. В процессе исследования была разработана авторская анкета для анализа восприятия дистанционной формы обучения и проведен интернет-опрос 188 студентов различных вузов г. Омска и г. Норильска с применением Google Форм. С учетом результатов анкетирования и экспертной оценки была разработана когнитивная модель уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения и проведена серия имитационных экспериментов. Результаты. В процессе исследования выявлены управляющие факторы, влияющие на целевой фактор - уровень восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии, а также взаимосвязи между этими факторами и степень их взаимного влияния. С учетом полученных данных создана когнитивная модель уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии в виде ориентированного графа. Разработанная когнитивная модель послужила основой для проведения серии имитационных экспериментов с использованием специализированного программного средства. Результатами проведенных имитационных экспериментов является система прогнозов о влиянии на целевой фактор импульсов, воздействующих на управляющие факторы с различной интенсивностью. На основе полученных прогнозов сформулированы рекомендации по управлению учебным процессом в условиях дистанционного обучения. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности применения методологии когнитивного моделирования для выявления и прогнозирования особенностей взаимного влияния различных факторов на уровень восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения. Полученные в процессе моделирования прогнозы изменения целевого фактора при воздействии на управляющие факторы являются основой для проектирования и разработки эффективных методик и частных дидактик дистанционного обучения.
dc.languagerus
dc.subjectвысшие учебные заведения
dc.subjectдистанционные технологии обучения
dc.subjectимитационный эксперимент
dc.subjectкогнитивная модель
dc.subjectпрогнозирование
dc.subjectуправляющие факторы
dc.subjectцелевой фактор
dc.titleКогнитивное моделирование уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 74-91
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kognitivnoe-modelirovanie-urovny.pdf861,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.