Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4394
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тюменцева, Е. Ю. | |
dc.contributor.author | Абрамченко, Н. В. | |
dc.contributor.author | Шамис, В. А. | |
dc.contributor.author | Мухаметдинова, С. Х. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:20Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:20Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Тюменцева, Е. Ю. Когнитивное моделирование уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии / Е. Ю. Тюменцева, Н. В. Абрамченко, В. А. Шамис, С. Х. Мухаметдинова // Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 74-91. - Библиогр.: с. 83-85 (25 назв.). - : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756555 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4394 | - |
dc.description.abstract | Проблема исследования состоит в противоречии между широким применением вузами дистанционных образовательных технологий (не только в условиях распространения COVID-19) и отсутствием соответствующей системы эффективной организации образовательного процесса, учитывающей особенности восприятия студентами дистанционных форм обучения. Целью исследования является выявление и прогнозирование особенностей взаимного влияния различных факторов на уровень восприятия студентами вузов дистанционного обучения с использованием когнитивной методологии для разработки эффективных форм организации образовательного процесса и методов управления. Методологической основой исследования является методология когнитивного моделирования Р. Аксельрода, которая предназначена для структуризации знаний о сложных системах с учетом их взаимосвязей с внешней средой с целью всестороннего исследования особенностей их функционирования и прогнозирования изменений ее состояния. В процессе исследования была разработана авторская анкета для анализа восприятия дистанционной формы обучения и проведен интернет-опрос 188 студентов различных вузов г. Омска и г. Норильска с применением Google Форм. С учетом результатов анкетирования и экспертной оценки была разработана когнитивная модель уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения и проведена серия имитационных экспериментов. Результаты. В процессе исследования выявлены управляющие факторы, влияющие на целевой фактор - уровень восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии, а также взаимосвязи между этими факторами и степень их взаимного влияния. С учетом полученных данных создана когнитивная модель уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии в виде ориентированного графа. Разработанная когнитивная модель послужила основой для проведения серии имитационных экспериментов с использованием специализированного программного средства. Результатами проведенных имитационных экспериментов является система прогнозов о влиянии на целевой фактор импульсов, воздействующих на управляющие факторы с различной интенсивностью. На основе полученных прогнозов сформулированы рекомендации по управлению учебным процессом в условиях дистанционного обучения. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности применения методологии когнитивного моделирования для выявления и прогнозирования особенностей взаимного влияния различных факторов на уровень восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения. Полученные в процессе моделирования прогнозы изменения целевого фактора при воздействии на управляющие факторы являются основой для проектирования и разработки эффективных методик и частных дидактик дистанционного обучения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высшие учебные заведения | |
dc.subject | дистанционные технологии обучения | |
dc.subject | имитационный эксперимент | |
dc.subject | когнитивная модель | |
dc.subject | прогнозирование | |
dc.subject | управляющие факторы | |
dc.subject | целевой фактор | |
dc.title | Когнитивное моделирование уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 74-91 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kognitivnoe-modelirovanie-urovny.pdf | 861,96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.