Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4393
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПогодаева, М. В.
dc.contributor.authorЧепурко, Ю. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:20Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:20Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПогодаева, М. В. Исследование эмоциональной компетентности педагогов и ее развитие в ходе тренинговых занятий / М. В. Погодаева, Ю. В. Чепурко //  Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 51-72. - Библиогр.: с. 65-67 (26 назв.). -  : 5 табл., 6 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756554
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4393-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема формирования эмоциональной компетентности педагога как обязательной составляющей его профессиональной коммуникативной компетентности. Цель исследования - оценить уровень сформированности эмоциональной компетентности у школьных педагогов и определить оптимальные условия для ее развития. Методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта, его роли в организации коммуникативного взаимодействия, успешности в профессиональной деятельности. Для оценки эмоциональной компетентности применялся тест-опросник Д. Люсина ЭмИн, методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. Выборку составили педагоги г. Иркутска общей численностью 70 человек. Педагогический стаж респондентов от 1 года до 40 лет (M = 28,50; SD = 1,96). Для развития эмоционального интеллекта и эмпатии была разработана и апробирована программа тренинга эмоциональной компетентности, которая включала мини-лекции и лекции-дискуссии, упражнения для развития вербальных и невербальных средств выражения эмоций, способов управления эмоциональными состояниями, ролевые игры, арт-терапевтичеcкие занятия, рефлексию. Для обработки полученных результатов использовался статистический анализ. В результате исследования было выявлено, что большинство педагогов имеют низкий уровень эмоциональной компетентности, который нуждается в развитии. Для развития эмоциональной компетентности педагогов были проведены групповые тренинговые занятия, индивидуальные консультации. В процессе реализации программы тренинга и после ее окончания повысился уровень понимания педагогами эмоционального состояния друг друга, произошло развитие их эмпатии. Полученные результаты являются ресурсом для повышения уровня эмоциональной компетенции педагога и снижения его эмоционального выгорания. В заключении делаются выводы о том, что уровень сформированности эмоциональной компетентности у школьных педагогов недопустимо низкий и для ее развития необходима оптимизация организации педагогического труда и целенаправленное проведение специальных тренинговых программ.
dc.languagerus
dc.subjectпрофессиональная компетентность педагога
dc.subjectресурсы развития эмоциональной компетентности
dc.subjectтренинг эмоциональной компетентности
dc.subjectэмоциональная компетентность
dc.subjectэмоциональное выгорание
dc.subjectэмоциональный интеллект
dc.subjectэмпатия
dc.titleИсследование эмоциональной компетентности педагогов и ее развитие в ходе тренинговых занятий
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 51-72
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-emocionalnoy-kompet.pdf877,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.