Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4393
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Погодаева, М. В. | |
dc.contributor.author | Чепурко, Ю. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:20Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:20Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Погодаева, М. В. Исследование эмоциональной компетентности педагогов и ее развитие в ходе тренинговых занятий / М. В. Погодаева, Ю. В. Чепурко // Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 51-72. - Библиогр.: с. 65-67 (26 назв.). - : 5 табл., 6 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756554 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4393 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема формирования эмоциональной компетентности педагога как обязательной составляющей его профессиональной коммуникативной компетентности. Цель исследования - оценить уровень сформированности эмоциональной компетентности у школьных педагогов и определить оптимальные условия для ее развития. Методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта, его роли в организации коммуникативного взаимодействия, успешности в профессиональной деятельности. Для оценки эмоциональной компетентности применялся тест-опросник Д. Люсина ЭмИн, методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. Выборку составили педагоги г. Иркутска общей численностью 70 человек. Педагогический стаж респондентов от 1 года до 40 лет (M = 28,50; SD = 1,96). Для развития эмоционального интеллекта и эмпатии была разработана и апробирована программа тренинга эмоциональной компетентности, которая включала мини-лекции и лекции-дискуссии, упражнения для развития вербальных и невербальных средств выражения эмоций, способов управления эмоциональными состояниями, ролевые игры, арт-терапевтичеcкие занятия, рефлексию. Для обработки полученных результатов использовался статистический анализ. В результате исследования было выявлено, что большинство педагогов имеют низкий уровень эмоциональной компетентности, который нуждается в развитии. Для развития эмоциональной компетентности педагогов были проведены групповые тренинговые занятия, индивидуальные консультации. В процессе реализации программы тренинга и после ее окончания повысился уровень понимания педагогами эмоционального состояния друг друга, произошло развитие их эмпатии. Полученные результаты являются ресурсом для повышения уровня эмоциональной компетенции педагога и снижения его эмоционального выгорания. В заключении делаются выводы о том, что уровень сформированности эмоциональной компетентности у школьных педагогов недопустимо низкий и для ее развития необходима оптимизация организации педагогического труда и целенаправленное проведение специальных тренинговых программ. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | профессиональная компетентность педагога | |
dc.subject | ресурсы развития эмоциональной компетентности | |
dc.subject | тренинг эмоциональной компетентности | |
dc.subject | эмоциональная компетентность | |
dc.subject | эмоциональное выгорание | |
dc.subject | эмоциональный интеллект | |
dc.subject | эмпатия | |
dc.title | Исследование эмоциональной компетентности педагогов и ее развитие в ходе тренинговых занятий | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 51-72 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-emocionalnoy-kompet.pdf | 877,01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.