Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4365
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКарапетян, С. Г.
dc.contributor.authorКиракосян, А. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:08Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:08Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationКарапетян, С. Г. Проблема семантической дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи / С. Г. Карапетян, А. А. Киракосян //  Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 150-163. - Библиогр.: с. 157-158 (20 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1755014
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4365-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема нарушений чтения у учащихся с общим недоразвитием речи. Цель исследования состоит в изучении предпосылок нарушений процесса чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи и определении основных направлений логопедической работы по преодолению семантической дислексии. Методологической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных исследователей о роли восприятия и понимания текста у школьников с общим недоразвитием речи, их развитии и социализации. В результате исследования выявлены особенности проявления семантической дислексии у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Восприятие и понимание читаемого текста у детей с общим недоразвитием речи характеризуется разнообразными нарушениями, которые в основном проявляются в неточном знании и употреблении многих слов и выражений, в нарушении понимания смысловых и грамматических взаимоотношений слов, в затруднении выделения в тексте объекта и субъекта действия, отношения между ними, в нарушении смыслового программирования и языкового оформления текста и т. д. Результаты исследования позволили раскрыть механизм нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи III уровня и разработать направления и пути коррекции семантической дислексии.
dc.languagerus
dc.subjectвербальная память
dc.subjectграмматический строй речи
dc.subjectимпрессивный аграмматизм
dc.subjectобщее недоразвитие речи III уровня
dc.subjectсемантическая дислексия
dc.subjectсловарный запас
dc.subjectсловарный состав текста
dc.subjectсмысловой компонент чтения
dc.titleПроблема семантической дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 150-163
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-semanticheskoy-disleksi.pdf751,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.