Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4339
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Варакута, А. А. | |
dc.contributor.author | Шеломенцев, П. Ю. | |
dc.contributor.author | Андриенко, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:59Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:59Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Варакута, А. А. Определение различных типов системы оценки и оценочных процедур в контексте исторического развития / А. А. Варакута, П. Ю. Шеломенцев, Е. В. Андриенко // Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 121-141. - Библиогр.: с. 133-136 (41 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1753402 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4339 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема многообразия систем оценки в современном образовании, в сравнительно-сопоставительном плане рассматриваются изменения оценочных процедур в обучении и воспитании с учетом периодизации их развития и современных требований стандартизации. Цель статьи - определение различных типов системы оценки и оценочных процедур в контексте исторического развития. Исследование носит теоретический характер и включает анализ, сравнение, обобщение отечественных и зарубежных научных и научно-практических исследований системы оценки с опорой на концепцию исторической и социокультурной обусловленности образования. В качестве методологической основы исследования выступили системный и личностно-деятельностный подходы, позволяющие представить динамику развития оценки как единый образовательный процесс во взаимосвязи его составных частей и социально-психологических факторов влияния. В ходе исследования авторы раскрыли сущность двойственного характера оценки как дидактического и социально-психологического феноменов. Описали взаимосвязь между оценочными процедурами и качеством современного образования. Выделили основные периоды развития образовательной оценки на основе критериев изменения требований к содержанию образования, а также изменений в системе оценивания, касающиеся задач, методов, форм оценки, балльных шкал и способов мотивации. Обосновали периодизацию исторического развития образовательной оценки, включающую восемь основных этапов. Выделили и охарактеризовали основные типы оценки в истории образования и современности: парциальная оценка, результативная оценка, системная оценка, стандартизированная оценка, формирующая оценка, суммирующая оценка, эвалюационная оценка, рейтинговая оценка. В результате исследования авторы статьи пришли к выводам о том, что в многообразии систем оценки в современном образовании можно выделить восемь основных типов, становление которых происходило последовательно в историческом контексте. При этом основной тенденцией формирования систем оценки является стандартизация образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | историческое развитие | |
dc.subject | образование | |
dc.subject | оценка | |
dc.subject | оценочные процедуры | |
dc.subject | система оценки | |
dc.subject | типология оценки | |
dc.title | Определение различных типов системы оценки и оценочных процедур в контексте исторического развития | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 121-141 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
opredelenie-razlichnyh-tipov-sis.pdf | 733,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.