Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4339
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВаракута, А. А.
dc.contributor.authorШеломенцев, П. Ю.
dc.contributor.authorАндриенко, Е. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:59Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:59Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationВаракута, А. А. Определение различных типов системы оценки и оценочных процедур в контексте исторического развития / А. А. Варакута, П. Ю. Шеломенцев, Е. В. Андриенко //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 121-141. - Библиогр.: с. 133-136 (41 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753402
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4339-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема многообразия систем оценки в современном образовании, в сравнительно-сопоставительном плане рассматриваются изменения оценочных процедур в обучении и воспитании с учетом периодизации их развития и современных требований стандартизации. Цель статьи - определение различных типов системы оценки и оценочных процедур в контексте исторического развития. Исследование носит теоретический характер и включает анализ, сравнение, обобщение отечественных и зарубежных научных и научно-практических исследований системы оценки с опорой на концепцию исторической и социокультурной обусловленности образования. В качестве методологической основы исследования выступили системный и личностно-деятельностный подходы, позволяющие представить динамику развития оценки как единый образовательный процесс во взаимосвязи его составных частей и социально-психологических факторов влияния. В ходе исследования авторы раскрыли сущность двойственного характера оценки как дидактического и социально-психологического феноменов. Описали взаимосвязь между оценочными процедурами и качеством современного образования. Выделили основные периоды развития образовательной оценки на основе критериев изменения требований к содержанию образования, а также изменений в системе оценивания, касающиеся задач, методов, форм оценки, балльных шкал и способов мотивации. Обосновали периодизацию исторического развития образовательной оценки, включающую восемь основных этапов. Выделили и охарактеризовали основные типы оценки в истории образования и современности: парциальная оценка, результативная оценка, системная оценка, стандартизированная оценка, формирующая оценка, суммирующая оценка, эвалюационная оценка, рейтинговая оценка. В результате исследования авторы статьи пришли к выводам о том, что в многообразии систем оценки в современном образовании можно выделить восемь основных типов, становление которых происходило последовательно в историческом контексте. При этом основной тенденцией формирования систем оценки является стандартизация образования.
dc.languagerus
dc.subjectисторическое развитие
dc.subjectобразование
dc.subjectоценка
dc.subjectоценочные процедуры
dc.subjectсистема оценки
dc.subjectтипология оценки
dc.titleОпределение различных типов системы оценки и оценочных процедур в контексте исторического развития
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 121-141
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
opredelenie-razlichnyh-tipov-sis.pdf733,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.