Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4338
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пушкарев, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Пушкарева, Е. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:59Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:59Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Пушкарев, Ю. В. Специфика информационного и коммуникационного развития образования: аналитика ценностных изменений до и после 2020 (критический обзор) / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва // Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 96-119. - Библиогр.: с. 107-112 (70 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1753338 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4338 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема неоднозначного отношения научного сообщества к изменениям, происходящим в системе образования в целом, к использованию цифровых технологий в образовании, в частности. Цель статьи - определить специфику происходящих изменений на основе критического обзора научных исследований, анализ ценностных факторов, определяющих проблемы интеграции цифровых информационных и коммуникационных технологий в образовании до и после ситуации с пандемией 2020 г. Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, рассматривающих проблемы информационного развития общества, виртуализации познавательных процессов и развития образования. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о специфике высококритичного отношения научного сообщества к использованию цифровых технологий в образовании, к текущим результатам применения виртуальной среды в образовательном процессе. Отмечается, что в отличие от ситуации предыдущего этапа развития существует особо выраженный опосредованный характер коммуникации в виртуальном пространстве, что определяет как следствие возможность утраты множества информативных элементов в процессе коммуникативного обмена. В связи с этим акцентом в исследовании становятся вопросы формирующей оценки и обратной связи в процессе виртуальной коммуникации в образовании. Определено основное понимание современных изменений, выраженное в представлении, что виртуализация в современной образовательной практике является важнейшим фактором, оказывающим влияние прежде всего на ценностные ориентации личности. Содержание же ценностных ориентаций претерпевает изменения: происходит их переоценка, акцентируется внимание на ценностях безопасности и здоровьесбережения. В связи с чем основное внимание направлено на исследование вопросов влияния цифрового обучения на функциональные ответы организма, безопасности образовательного взаимодействия, адаптации личности к изменившимся условиям, формирования адаптационных механизмов ее развития. Обобщаются основные особенности, ценностные факторы, определяющие проблемы интеграции цифровых информационных и коммуникационных технологий в образовании. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | виртуальная коммуникация | |
dc.subject | интеграция цифровых технологий | |
dc.subject | информационное развитие | |
dc.subject | развитие личности | |
dc.subject | система образования | |
dc.subject | ценностные факторы развития | |
dc.title | Специфика информационного и коммуникационного развития образования: аналитика ценностных изменений до и после 2020 (критический обзор) | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 96-119 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-informacionnogo-i-komm.pdf | 782,25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.