Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4324
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Харисова, И. Г. | |
dc.contributor.author | Макеева, Т. В. | |
dc.contributor.author | Казакова, Е. И. | |
dc.contributor.author | Тарханова, И. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:54Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:54Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Харисова, И. Г. Выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства / И. Г. Харисова, Т. В. Макеева, Е. И. Казакова, И. Ю. Тарханова // Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 7-25. - Библиогр.: с. 19-21 (25 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1753230 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4324 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема противоречия существующих регламентов профессиональной педагогической деятельности, отраженных в Федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартах, и приоритетных для современных педагогических работников профессиональных смыслов и ценностей. Целью статьи является выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства. Методологической основой исследования является системный подход в приложении концепции системогенеза деятельности, разработанной академиком В. Д. Шадриковым. В рамках методологии системогенеза для научно-теоретического поиска использованы методы морфологического и психологического анализа педагогической деятельности и метод операционализации действующих образовательных и профессиональных стандартов, регламентирующих требования к уровню подготовки педагога и его трудовым функциям. В результате анализа эмпирических данных выделены приоритетные для современных педагогических работников ориентиры: "профессия", "среда", "ребенок". В общей структуре инструментальных ценностей учителей приоритетными выступают ценности-качества, менее значимы ценности-знания, наименьший вес имеют ценности-отношения. Таким образом, выявлена преимущественная для современных педагогических работников ценностно-смысловая ориентация на внешнюю сторону организации педагогического процесса, что противоречит ориентации образовательных стандартов на развитие субъектности и личностного потенциала обучающегося. Социально-профессиональная общность современного учительства не выделяет в качестве приоритетных ценностно-смысловые ориентиры, определяющие эффективное взаимодействие субъектов педагогического процесса, что обусловлено утратой учителями-практиками ценностей ребенка, проявляющихся в отношении к нему как субъекту. На первый план при этом выходят ценности профессии и среды. Таким образом, определяется стратегическое направление совершенствования системы подготовки педагогических кадров: обеспечение перевода ценностей, связанных с ребенком, из разряда декларируемых в статус приоритетных при решении профессиональных педагогических задач. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | непрерывное педагогическое образование | |
dc.subject | образовательные стандарты | |
dc.subject | педагогические кадры | |
dc.subject | профессиональная педагогическая деятельность | |
dc.subject | профессиональные стандарты | |
dc.subject | системогенез педагогической деятельности | |
dc.subject | социально-профессиональная общность | |
dc.subject | ценностно-смысловые ориентиры | |
dc.title | Выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 7-25 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vyyavlenie-cennostno-smyslovyh-o.pdf | 875,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.