Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4321
Название: | Предикторы тревожности учащейся молодежи в период изоляции, связанной с пандемией COVID-19 |
Другие названия: | Смальта. - 2022. - № 1. - С. 62-78 |
Авторы: | Прюс, Ф. Перевозкина, Ю. М. Перевозкин, С. Б. |
Ключевые слова: | COVID-19 дистресс обучение в вузе пандемия предикторы психологические стрессы психосемантика тревожность |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Прюс, Ф. Предикторы тревожности учащейся молодежи в период изоляции, связанной с пандемией COVID-19 / Прюс Франц Пауль Ханц Фритц, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович // Смальта. - 2022. - № 1. - С. 62-78. - Библиогр.: с. 72-75 (38 назв.). - : 7 табл., 6 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Доказательства психологического стресса, связанного с пандемией COVID-19, были представлены во многих научных работах. В исследованиях особо отмечаются проявления тревоги, депрессии и т. д. среди студентов вузов, которые представляют собой уникальную группу, испытывающую постоянно повышенный психологический стресс, связанный с обучением в период пандемии. Целью настоящего исследования является определение факторов, обусловливающих выраженность тревоги студентов в период пандемии COVID-19. Данные самоотчетов о тре- вожности и психологическом дистрессе в результате воздействии COVID-19 были собраны на выборке студентов от 18 до 22 лет (N = 86), из них 53 женщины и 33 мужчины. Для изучения предикторов использовался множественный регрессионный анализ и критерий t-Стьюдента. Повышенный риск психологического стресса был связан с женским полом. Такие характеристики, как смущающийся, взволнованный и находящийся в смятении, при оценке своих качеств студентами в большей степени способствуют повышенной тревожности в период пандемии COVID-19. Психосемантическими предикторами личностной тревожности студентов выступают такие качества, как испуганный и слабый, что соответствует тревожно-боязливому типу личности. Также триггерами тревожных расстройств у студентов могут выступать потеря контроля над ситуацией и необходимость проявления личной инициативы, особенно в межличностной сфере жизнедеятельности. В заключение выделяются факторы, связанные с повышенным риском развития психологического стресса у студентов из-за пандемии COVID-19, которые можно использовать для психологических вмешательств. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4321 |
ISSN: | 2312-1580 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
prediktory-trevozhnosti-uchasche.pdf | 436,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.