Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4308
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТихомирова, Е. Е.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:49Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:49Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationТихомирова, Е. Е. Специфика изучения библейских притч в педагогическом вузе / Тихомирова Елена Евгеньевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 142 (20 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1752526
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4308-
dc.description.abstractВ центре внимания автора статьи находится анализ специфических методик и техник выявления универсальных и уникальных культурных смыслов библейских притч в рамках изучения дисциплин гуманитарного цикла в педагогическом вузе. Цель статьи - разработать приемы работы с притчами на практических занятиях культурологического цикла в педагогическом университете. Работа основывается на использовании методологии социокультурного и деятельностного подходов к психологическому развитию личности, а также системного и целостного подходов в воспитании. При декодировании смыслов притч как текстов культуры предлагается использовать аксиологический, семиотический, когнитивный и системный подходы. Системный культурологический подход позволяет создать условия для развития эстетического вкуса, художественного мышления. Как показывает научная литература и практика преподавания культурологических дисциплин в педагогическом университете, работа с притчами приучает личностно и эмоционально воспринимать текст культуры, адекватно оценивать отношения в системе "человек – человек" и "человек – мир", перекодировать содержание с одной семиотической системы на другую. Посредством интерпретации текста развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся, формируется устойчивый интерес к современным арт-практикам. Интерпретация категорий культуры, воплощенных в человеческих и природных образах трансцендентного, времени, пространства, дают возможность сущностно осмыслить тексты культуры, содержащие сюжеты библейских притч. Последовательное выявление специфики изучения притч в контексте духовных исканий определенного исторического периода способствует возникновению интереса и формирования уважительного отношения к культурному наследию, ценностям мировой культуры. Культурологические практики работы с текстами культуры способствуют адекватному пониманию места отечественной культуры в мировом художественном процессе и творческому его приумножению.
dc.languagerus
dc.subjectбиблейские притчи
dc.subjectкультура
dc.subjectкультурология
dc.subjectметодика
dc.subjectпедагогика
dc.subjectсмысл
dc.subjectтекст культуры
dc.titleСпецифика изучения библейских притч в педагогическом вузе
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 135-144
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-izucheniya-bibleyskih-.pdf366,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.