Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4263
Название: | Становление и развитие образовательных технопарков |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 128-137 |
Авторы: | Луференко, У. С. Ромм, Т. А. |
Ключевые слова: | модельные структуры технопарков образовательные технопарки профессиональная социализация современное технологическое образование социальность образования социальные компетенции |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Луференко, У. С. Становление и развитие образовательных технопарков / Луференко Ульяна Сергеевна, Ромм Татьяна Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 133-135 (26 назв. ).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В новом цифровом мире возникает иная культура, которая актуализирует способность человека в мобильности, адаптации. Современным школьникам помимо знаний и умений необходимы качества, которые способствуют успешной социализации личности. В связи с этим важно искать новые форматы образовательной деятельности, позволяющей приобрести и сформировать компетенции, которые впоследствии могут способствовать профессиональному самоопределению. Одним из инструментов создания такого пространства может стать инновационная пространственно-образовательная среда - технопарк. Для эффективного формирования социальных компетенций обучающихся представляется важным рассмотреть эволюцию становления и развития технологических парков. Исследования, посвященные развитию технопарков, преимущественно направлены на анализ социально-экономических факторов, оставляя за пределами внимания особенности образовательных технопарков, имеющих свою специфику в детской среде. Это затрудняет определение перспектив их дальнейшего функционирования и особенностей применительно к проблемам реализации задач современного технологического образования и социализации подрастающего поколения. Цель статьи: на основе анализа эволюции охарактеризовать сложившиеся модели и специфику национального развития образовательных технопарков. Проанализированы этапы развития технопарков в мировой практике; обобщены модели (американская, европейская, японская, смешанная, российская) их организации. Показаны особенности и перспективы развития детских технопарков. Формирование модельных структур технопарков носит культурно-исторический характер. Особенность образовательного технопарка в том, что учебная, исследовательская и проектная деятельность обучающихся обогащается четким практическим смыслом, что может существенно повлиять на мотивацию к изучению школьных дисциплин, к формированию социально-активного отношения к собственному самоопределению, выбору жизненного пути, ответственности и готовности к конструктивному взаимодействию и социально значимой деятельности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4263 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
stanovlenie-i-razvitie-obrazovat.pdf | 348,57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.