Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4260
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.contributor.author | Лысова, Н. Ф. | |
dc.contributor.author | Суботялов, М. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:37Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:37Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Айзман, Р. И. Значение курса "Школьная медицина" в подготовке будущих педагогов / Айзман Роман Иделевич, Лысова Наталья Фёдоровна, Суботялов Михаил Альбертович // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв. ).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1745256 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4260 | - |
dc.description.abstract | В статье актуализируется проблема здоровья детей школьного возраста в России и необходимость освоения будущими педагогами элементарных сведений по школьной медицине. Цель статьи - представить значение внедрения дисциплины "Школьная медицина" в образовательный процесс в педагогическом вузе. Освещена проблема ухудшения состояния здоровья обучающихся. Раскрывается роль педагогов в вопросах здоровьесбережения. Теоретические стратегии исследования включали в себя анализ нормативно-правовых документов, педагогической, методической и медицинской литературы по проблеме сохранения и развития здоровья подрастающего поколения в процессе обучения. Эмпирические стратегии включали разработку курса "Школьная медицина" и апробацию его в учебном процессе вуза. Представлено содержание курса "Школьная медицина" для магистратуры "Безопасность и здоровье" педагогического направления, раскрыто значение каждого раздела. Проанализированы основные причины ухудшения состояния здоровья обучающихся в России. Обосновывается необходимость организовать новый уровень взаимодействия между медико-биологическими и психолого-педагогическими структурами в образовательных организациях с опорой на идеологию здорового образа жизни, профилактику нарушений и оздоровление. Рассматриваются нормативные документы, определяющие место педагогов в организации здоровьесберегающей деятельности и проведении мониторинга здоровья обучающихся, являющихся важными компонентами системы школьной медицины в образовательных организациях. Освещены основные вопросы гигиены детей и подростков, необходимые для освоения данной дисциплины студентами магистратуры. Представлена структура заболеваний детей школьного возраста, которая позволяет магистрантам узнать об основных отклонениях в состоянии здоровья детей школьного возраста, научиться выявлять признаки (симптомы) основных заболеваний и овладеть приемами их первичной профилактики. Для улучшения состояния здоровья обучающихся необходимо в перспективе взаимодействие педагогов, владеющих основами школьной медицины, с врачами и социальными работниками. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | гигиена обучающихся | |
dc.subject | здоровье | |
dc.subject | здоровьесберегающая деятельность | |
dc.subject | мониторинги здоровья | |
dc.subject | первичная профилактика | |
dc.subject | структура заболеваний детей | |
dc.subject | школьная медицина | |
dc.title | Значение курса "Школьная медицина" в подготовке будущих педагогов | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 68-77 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
znachenie-kursa-shkolnaya-medici.pdf | 347,68 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.