Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4260
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.contributor.authorЛысова, Н. Ф.
dc.contributor.authorСуботялов, М. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:37Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:37Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationАйзман, Р. И. Значение курса "Школьная медицина" в подготовке будущих педагогов / Айзман Роман Иделевич, Лысова Наталья Фёдоровна, Суботялов Михаил Альбертович //  Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1745256
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4260-
dc.description.abstractВ статье актуализируется проблема здоровья детей школьного возраста в России и необходимость освоения будущими педагогами элементарных сведений по школьной медицине. Цель статьи - представить значение внедрения дисциплины "Школьная медицина" в образовательный процесс в педагогическом вузе. Освещена проблема ухудшения состояния здоровья обучающихся. Раскрывается роль педагогов в вопросах здоровьесбережения. Теоретические стратегии исследования включали в себя анализ нормативно-правовых документов, педагогической, методической и медицинской литературы по проблеме сохранения и развития здоровья подрастающего поколения в процессе обучения. Эмпирические стратегии включали разработку курса "Школьная медицина" и апробацию его в учебном процессе вуза. Представлено содержание курса "Школьная медицина" для магистратуры "Безопасность и здоровье" педагогического направления, раскрыто значение каждого раздела. Проанализированы основные причины ухудшения состояния здоровья обучающихся в России. Обосновывается необходимость организовать новый уровень взаимодействия между медико-биологическими и психолого-педагогическими структурами в образовательных организациях с опорой на идеологию здорового образа жизни, профилактику нарушений и оздоровление. Рассматриваются нормативные документы, определяющие место педагогов в организации здоровьесберегающей деятельности и проведении мониторинга здоровья обучающихся, являющихся важными компонентами системы школьной медицины в образовательных организациях. Освещены основные вопросы гигиены детей и подростков, необходимые для освоения данной дисциплины студентами магистратуры. Представлена структура заболеваний детей школьного возраста, которая позволяет магистрантам узнать об основных отклонениях в состоянии здоровья детей школьного возраста, научиться выявлять признаки (симптомы) основных заболеваний и овладеть приемами их первичной профилактики. Для улучшения состояния здоровья обучающихся необходимо в перспективе взаимодействие педагогов, владеющих основами школьной медицины, с врачами и социальными работниками.
dc.languagerus
dc.subjectгигиена обучающихся
dc.subjectздоровье
dc.subjectздоровьесберегающая деятельность
dc.subjectмониторинги здоровья
dc.subjectпервичная профилактика
dc.subjectструктура заболеваний детей
dc.subjectшкольная медицина
dc.titleЗначение курса "Школьная медицина" в подготовке будущих педагогов
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2021. - № 4. - С. 68-77
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
znachenie-kursa-shkolnaya-medici.pdf347,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.