Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4253
Название: | Смешанное обучение : ожидания и реальность |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 120-129 |
Авторы: | Качалова, Г. С. Багавиева, Т. К. Бутаков, В. В. |
Ключевые слова: | информационные технологии критерии выбора модели обучения критерии выбора электронных ресурсов модели смешанного обучения смешанное обучение химия электронные ресурсы |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Качалова, Г. С. Смешанное обучение : ожидания и реальность / Качалова Галина Семеновна, Багавиева Татьяна Камильевна, Бутаков Владимир Владимирович // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 120-129. - Библиогр.: с. 127-129 (17 назв. ).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье обсуждается проблема организации смешанного обучения в общеобразовательных организациях. Смешанное обучение, как одно из направлений информатизации образования, в зарубежных странах применяется с конца XX в., а в России обсуждается совсем недавно. Смешанное обучение имеет как преимущества перед традиционным обучением, так и возможные риски, к которым следует отнести недостаточную готовность учителей к реализации инновационного подхода к обучению химии вследствие слабой осведомлённости о моделях уроков смешанного обучения и методических возможностях электронных образовательных ресурсов. Отдельные публикации по проведению таких уроков химии при отсутствии обобщённых методических рекомендаций не позволяют учителю эффективно освоить данную технологию. Цель исследования заключается в разработке методических рекомендаций, обобщающих и систематизирующих опыт организации смешанного обучения на уроках химии. Определена методология исследования: литературный поиск по проблеме организации смешанного обучения; изучение готовности учителей химии к организации смешанного обучения; разработка сценариев уроков химии в разных моделях смешанного обучения; подготовка рекомендаций для учителей химии. В данной статье приводятся результаты анкетирования учителей химии, позволяющие определить их готовность к организации смешанного обучения. Установлено, что более 70% учителей химии знают, что такое смешанное обучение, но предпочитают сопровождать электронными ресурсами традиционное очное обучение или применяют модель смешанного обучения "Перевернутый класс", как наиболее понятную и доступную. Подтвердилось предположение авторов о необходимости разработки обобщённой модели уроков смешанного обучения, критериев выбора модели и электронных ресурсов с учётом изучаемого содержания. При выборе электронных ресурсов главным критерием должна быть научность изучаемого контента, а не удобство пользовательского интерфейса. Важным критерием является кроссплатформенность образовательных ресурсов, а также наличие методических рекомендаций по включению предлагаемых электронных ресурсов в учебный процесс. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4253 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
smeshannoe-obuchenie-ozhidaniya-.pdf | 264,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.