Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4251
Название: | Готовность учителей и учеников к использованию и выполнению заданий по естественнонаучной грамотности |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 86-104 |
Авторы: | Величко, А. Н. Пимонова, Е. Ю. |
Ключевые слова: | PISA готовность к выполнению действий естественнонаучная грамотность обучение физике оценивание формирование грамотности функциональная грамотность |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Величко, А. Н. Готовность учителей и учеников к использованию и выполнению заданий по естественнонаучной грамотности / Величко Анна Николаевна, Пимонова Елена Юрьевна // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 86-104. - Библиогр.: с. 102-104 (21 назв. ). - : 2 табл., 3 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Статья посвящена актуальной проблеме формирования и оценки сформированности естественнонаучной грамотности в рамках содержания школьного курса физики. Естественнонаучная грамотность является компонентом функциональной грамотности - центральным понятием современного подхода к определению образовательных достижений в мировой практике исследований образовательных систем разных стран. Цель статьи заключается в определении состояния готовности учителя и ученика к развитию естественнонаучной грамотности. Для этого проблема формирования естественнонаучной грамотности в России рассматривалась с разных сторон: готовность учителей естественнонаучной предметной области к использованию практико-ориентированных заданий на уроках; готовности учеников к выполнению таких заданий; анализ практик конструирования заданий в публикациях. Готовность учителей определялась анкетированием, готовность учащихся - проведением срезовой работы и анализом её результатов. По проведенным исследованиям сформированы выводы. Основными результатами проведенного исследования являются: констатация факта недостаточной осведомленности учителей о сути понятий "функциональная грамотность" в целом и "естественнонаучная грамотность", в частности. Как следствие констатируется неготовность учеников к научному объяснению и моделированию реальной ситуации. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4251 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
gotovnost-uchiteley-i-uchenikov-.pdf | 1,65 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.