Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4244
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Аленькина, Т. Б. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:34Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:34Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Аленькина, Т. Б. Cтруктура авторской идентичности в русских студенческих рецензиях на английском языке : голос и позиция автора / Т. Б. Аленькина // Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 156-169. - Библиогр.: с. 167-169 (30 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1744922 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4244 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема идентичности автора в теоретическом и практическом аспектах. Теоретический аспект включает анализ работ современных англо-американских исследователей, посвященных проблеме авторской идентичности в письменном академическом дискурсе. Цель статьи - на основе теоретических данных определить структуру идентичности, в частности голос и позицию автора. Практическая цель статьи - рассмотреть идентичность начинающих авторов англоязычных рецензий, реализуемую в серии языковых стратегий, а также закономерности их выбора. Для этого выделяются три типа авторского позиционирования: идейный, межличностный и текстовой. В результате эксперимента был выявлен социальный характер авторской идентичности, связанный с гибридной природой жанра рецензии. Было показано, что идентификация и позиция автора находится в прямой зависимости от исходного текста - при выборе учебного или научного текста идентичность автора становится групповой или профессиональной. В соответствии с функционально-стилевой категорией текста для рецензии изменяются и риторические установки - при выборе учебного текста автор пишет для преподавателя и обращается к студенческой аудитории; в случае с научным текстом студент выступает в качестве эксперта и обращается к научному сообществу. Научно-популярный текст способствует выдвижению индивидуального голоса, когда стиль автора меняется в сторону индивидуально-креативного, а диалог между автором и читателем приобретает интимно-личный характер. Маркеры субъективизации (прилагательные с отрицательной оценочностью, использование усилителей) являются типичными для русской языковой и академической культуры. В заключение делается вывод о том, что выстраивание социально-детерминированной авторской идентичности является необходимым навыком для студента, будущего члена научного сообщества. Авторская идентичность обладает текучестью и изменяется в зависимости от социального контекста - академического дискурса и жанровых характеристик. Жанр рецензии, который предполагает наличие объективного описания структуры исходного текста и субъективной оценки, позволяет выстраивать авторскую идентичность в соответствии с выбором текста для рецензии. Авторская идентичность является также культурно-детерминированной и связана с установками, присутствующими в русской лингвокультуре, академическими нормами и методической традицией преподавания английского языка в России. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | авторская идентичность | |
dc.subject | академическая рецензия на книгу | |
dc.subject | голос автора | |
dc.subject | отрицательная оценка | |
dc.subject | позиционирование автора | |
dc.subject | позиция автора | |
dc.subject | усилитель | |
dc.title | Cтруктура авторской идентичности в русских студенческих рецензиях на английском языке : голос и позиция автора | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 156-169 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ctruktura-avtorskoy-identichnost.pdf | 690,94 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.